143

Истина где-то рядом! Высший интеллект или Вмешательство высших сил?

В материале для размышлений под рубрикой «Истина где-то рядом» доктор медицинских наук, Игорь  Семененя предлагает читателям еженедельника «АиФ» свой философский взгляд на религиозное мировоззрение.

Профессор рассматривает божественное и демоническое как возможные инструменты Высшего интеллекта (не путать с ИИ - искусственным интеллектом) в реализации процессов космического творения.

Справка
И.Н. Семененя, доктор медицинских наук, профессор, лауреат премии НАН Беларуси, профессор кафедры нормальной физиологии Белорусского государственного медицинского университета.

В мире насчитывается приблизительно 16% нерелигиозных людей, включая атеистов. Остальные 84% – верующие, исповедующие ту или иную религию. Автор данного материала, также как и большинство людей на этой планете, убежден, что создание жизни на Земле невозможно без вмешательства Высших Сил… Возможно, «Высшего Интеллекта» (по определениям Альберта Эйнштейна) или "неизвестных разумных сил" (по определение Константина Циолковского). Отрицать существование Высшего Интеллекта или Высшего Разума в мироздании, по мнению автора, может только человек, либо не задумывающийся глубоко над истоками, смыслом и природой жизни, либо человек с огромным самомнением и гордыней, которая не позволяет ему принять то, что он сам является творением некоего Высшего Разума, так как такому человеку может казаться, что он сам и есть высший разум.

Английский философ Фрэнсис Бэкон, например, считал, что только поверхностное знание уводит человека от Бога, глубокое же знание, наоборот, приводит к нему. По мнению британского физика и астронома Чандра Викрамасингхе: “Скорее ураган, проносящийся по кладбищу старых самолетов, соберет новехонький суперлайнер из кусков лома, чем в результате случайных процессов возникнет из своих компонентов жизнь”. Вероятность случайного возникновения жизни на Земле также невелика, как и то, что, хаотично ударяя по клавишам пишущей машинки, можно напечатать повесть или роман. Поэтому и напрашивается вывод о существовании неких разумных сил, обладающих колоссальным энергоинформационным потенциалом и способных обеспечить пространственно-временную “самоорганизацию” живого вещества с помощью каких-то сложнейших полевых космических программ.

Да и прожив жизнь, человек в этом мире не исчезает бесследно. И дело не в памяти о нем живущих людей. Неразумно было бы создавать такие сложнейшие для реализации программы жизни, чтобы потом все ушло в небытие. Жизнь на этой Земле подсказывает каждому разумному человеку, что она не заканчивается смертью, что смерть – это не тьма, а переход к жизни в иных мирах в форме каких-то полевых организаций. В исполнении Игоря Талькова звучали, например, такие слова: “Они уходят, выполнив заданье – их отзывают Высшие Миры, неведомые нашему сознанью, по правилам Космической Игры…”. А оригинальный мыслитель Даниил Андреев считал, что “Земное творчество – лишь подготовка к творчеству в высших мирах…”. По его же мнению: “Разве мы будем меньше любить наш мир оттого, что сквозь него просвечивают другие? Для человека, чувствующего так, и эта жизнь хороша, и смерть может быть не врагом, а добрым вожатым, если достойно прожитая жизнь на земле предопределяет переход в иные – не менее, а еще более насыщенные, богатые и прекрасные формы миров”.

А теперь о сути нового философского взгляда на религиозное мировоззрение. Представители различных религиозных институтов не редко констатируют, что человек создан по образу и подобию Божьему. Но, в тоже время, говорят, что в Боге нет тьмы, а только свет. Тогда откуда в человеке, помимо светлой, – темная сторона? Утверждается, например, что это результат грехопадения человека. Но как человек может грешить, если в нем только свет? Человек может реализовывать только те программы, которые в нем заложены. Если заложен свет, то только он и должен реализовываться. Тогда откуда берется тьма? Значит тьма, как и свет, изначально заложена в человеке! Каким образом? Либо она идет от Бога (а это категорически отвергается по определению), либо – от Дьявола? Откуда же еще? Тогда, вопрос о религиозной природе человека может ставиться другим образом… Человек создан по образу и подобию Бога и Дьявола? В человеке есть божественное и демоническое?..

А как быть с первопричиной всего сущего? Выходит – в такой гипотезе их может быть две? Или все-таки одна? Автору более вероятным представляется возможное существование единого Высшего Интеллекта, сочетающего в себе свет и тьму. Зачем? Для творческого преобразования Вселенной! Известен же философский закон единства и борьбы противоположностей, причем именно борьба противоположностей является источником и движущей силой любого развития. То есть, для развития человека, общества, Вселенной необходимы два противоположных начала, у которых есть единый источник – Высший Интеллект. Таким образом, можно ли предположить, что Бог и Дьявол – это производные Высшего Интеллекта? Тогда – человек создан по образу и подобию Высшего Интеллекта, сочетая в себе божественную и демоническую составляющие. Великий персидский поэт и мыслитель Омар Хайям писал: “Благородство и подлость, отвага и страх – все с рожденья заложено в наших телах…”.

Если с божественной составляющей все понятно – она служит расцвету человечества, его созидательному развитию, здоровью, счастью и любви, то, как объяснить предназначение Дьявола в истории? Он же всё разрушает, привносит в этот мир одни страдания и хаос. Какой же смысл существует в нем?

С моей точки зрения, его роль может быть не менее важна в развитии, чем роль божественной составляющей. Существование демонических сил или тьмы фактически усиливает, как фон, светлую сторону мироздания, обеспечивает необычайное многообразие и колорит Вселенной, возбуждает и обостряет интерес к жизни, делает ее яркой и динамичной.

Не зря говорят, что без пороков жить было бы неинтересно. Не будь Дьявола, мы, по-видимому, не знали бы, например, всю полноту счастья на этой Земле. Это объясняется тем, что глубинное и полноценное осознание счастья возможно только при осознании его антипода – несчастья. Как говорится, все познается в сравнении. Взять, к примеру, историю медицины. Это история борьбы со злом в форме болезней. Не будь болезней, не было бы гениального творчества выдающихся ученых, создающих лекарства и медицинские технологии, останавливающие эпидемии, спасающие людям жизнь; не было бы счастливых лиц людей, излеченных от тяжелых заболеваний; не было бы любви и сострадания тех, кто заботится о больных людях.

Подводя итог предлагаемому взгляду на этот мир, можно предположить, что природа человека является двойственной и внутренне противоречивой. В ней сочетаются светлая (божественная) и темная (демоническая) стороны, которые заложены в человеке Создателем (Высшим Интеллектом). Эти стороны являются своего рода инструментами Высшего Интеллекта, которые используются им в широкомасштабных процессах преобразования и развития Вселенной.

 

 

Оставить комментарий (0)