 
		        О том, как это сделать по закону, «АиФ» поговорил с Евгенией СТАРОСОТНИКОВОЙ, юристом юридической фирмы «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий».
- Как гласит Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», любая некачественная продукция, не соответствующая обязательным санитарно-эпидемиологическим требованиям, подлежит изъятию из обращения, - говорит юрист. - Вместе с тем потребитель, который приобрел такой товар и, воспользовавшись своим правом, вернул его продавцу, не может точно знать, куда отправилась возвращенная им продукция, и кто знает, не остались ли в продаже другие некачественные товары?
Пошагово
- Каким должен быть первый шаг потребителя по контролю за действиями продавца?
- Для начала - оставить жалобу (информацию о том, что человеком был приобретен конкретный некачественный товар) в Книге замечаний и предложений. По общему правилу продавец обязан дать письменный ответ потребителю в течение 15 дней, известив о мерах, принятых в отношении изъятия некачественной продукции из обращения. Соответственно, при наличии письменного уведомления покупателя о том, что ему продан некачественный товар, продавец будет чувствовать большую ответственность. Вместе с тем даже в случае получения от продавца ответа о том, что весь некачественный товар был снят с продажи, на деле ситуация может обстоять по-иному.
Право покупателя
- Может ли покупатель самостоятельно заставить продавца снять товар с полки?
- Нет, не может. Зато обязать владельца изъять из обращения продукцию, не отвечающую санитарно-эпидемиологическим требованиям, может санитарный врач соответствующей административно-территориальной единицы путем вынесения предписания.
Так, потребитель может в письменной форме сообщить в санэпидемслужбу о факте продажи ему некачественной продукции, приложив доказательства обращения к продавцу с жалобой (чек, копию жалобы, оставленной в Книге замечаний и предложений, копию ответа продавца).
Однако если в своем ответе продавец указал, что уже изъял из продажи некачественный товар, основания для вынесения предписания будут отсутствовать, но на продавца будет наложен административный штраф. Например, за продажу товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации частью 2 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере от 10 до 50 БВ.
Если же потребитель представит в санэпидемслужбу доказательства неоднократной продажи некачественного товара (опять же, это может быть чек о приобретении товара, копии жалоб и ответов на них), то это будет достаточным основанием для проведения проверки такого продавца с целью выявления факта продажи им продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Предписание о проведении проверки может быть вынесено только после получения достоверной информации, подтверждающей факт предложения к продаже либо факт продажи продукции, не соответствующей требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ряде случаев может возникнуть необходимость проведения лабораторного исследования, например, для определения повышенного содержания нитратов в овощах. В иных случаях процесс сбора доказательств намного проще, достаточно фиксации сотрудниками санэпидемслужбы факта наличия в продаже продукции, например, с нарушенной целостностью упаковки, с истекшим сроком годности (хранения), с явными признаками порчи, с отсутствием необходимой маркировки.
Владелец некачественной продукции обязан не позднее 10 рабочих дней после получения предписания изъять некачественную продукцию из оборота (уничтожить) и сообщить об этом в орган, вынесший предписание, с приложением подтверждающих документов.
 
             Правила торговли. Что следует знать покупателю
                                                Правила торговли. Что следует знать покупателю                     Покупаем с умом. Как отстоять свои права в магазине
                                                Покупаем с умом. Как отстоять свои права в магазине                     Вернуть или обменять? На что имеет право потребитель
                                                Вернуть или обменять? На что имеет право потребитель                     Что делать покупателю, если нарушены его права
                                                Что делать покупателю, если нарушены его права                     Обязаны ли рынки предоставлять пенсионерам бесплатные места для торговли?
                                                Обязаны ли рынки предоставлять пенсионерам бесплатные места для торговли?                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть