«Новая эра» белорусского автомобильного бизнеса наступит вместе с боем курантов в новогоднюю ночь.
В части, касающейся юридических лиц, остается только согласование некоторых нюансов (вроде взимания НДС). Что касается лиц физических, то есть нас с вами, вопрос о том, какие изменения будут во взимании таможенных платежей с белорусов, остается открытым до июля 2010 года. Причем дата изменений тоже остается открытой. До 1 июля 2010 года - это и 1 февраля, и 30 марта будущего года. Одно можно сказать совершенно точно: дешевле, чем сегодня, не будет.
Что следует из всего сказанного выше?
1. НОВЫЕ автомобили, ввезенные в нашу страну официальными импортерами в 2010 году, подорожают. Так как система исчисления таможенных платежей станет иной, то чем дороже автомобиль и/или чем больше «кубиков» в рабочем объеме его двигателя, тем выше таможенные платежи, тем больше подорожание. Приведу пару примеров с ориентировочными расчетами. Если бензиновый автомобиль с двигателем 1200 «кубиков» имеет цену 10 000 Euro, то таможенная пошлина составит 3000 Euro. Второй пример: если стоимость автомобиля те же 10 000 Euro, но рабочий объем двигателя 2 литра, то пошлина составит уже 6450 Euro. В общем, внимательно смотрите ставки таможенных пошлин. На автомобили, которые уже ввезены в Беларусь или будут ввезены до 1 января 2010 года, массовых акций и скидок не будет.
2. ЛЕГАЛЬНЫЙ импорт подержанных автомобилей юридическими лицами существенно уменьшится. Почему? Если речь о технике моложе 5 лет, то, например, таможенная пошлина на VW Golf 2006 года выпуска с мотором 1.9 TDI составит порядка 3610 Euro. Сегодня «растаможка» такой «четырехлетки» обходится в 760 Euro. Если же турбодизельный Golf будет старше 5 лет, то пошлина составит уже 7600 Euro. Понятно, что автомобилями старше 5 лет предприятия и ИП заниматься перестанут.
3. НЕ ДОЖИДАЯСЬ изменения во взимании таможенных пошлин, будет дорожать «бэушка» и для физлиц. Как реализуемая за рубежом (там очень внимательно следят за автомобильными делами в нашей стране), так и на внутреннем рынке, ввезенная ранее. Некоторая имеющаяся неопределенность и ожидания будут этот процесс стимулировать.
Что делать, исходя из всего сказанного выше?
А просто жить и, как говорят в народе, «не париться»! Если пойдет так, как задумано в наших «верхах», то ЕТП позволит нам, белорусам, работать и зарабатывать на том, что мы умеем производить, обеспечивая рынок сбыта нашим товарам. Если будем работать и зарабатывать, то автомобили, как говорят в народе, приложатся! Ведь, например, Южная Корея, известная многим белорусам по ряду качественных и сравнительно недорогих товаров, через это уже проходила. Ну потерпели некоторое время. Ну пришлось вместо огромного бэушного праворульного «чемодана» «ужаться» и купить компактную и экономичную малолитражку...
В общем, дай Бог, чтобы пошло так, как задумано.
Денис КОЗЛОВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть