21981

Куда поедут цены на машины?

№ 52 от 23 декабря 2009 года 23/12/2009

 «Новая эра» белорусского автомобильного бизнеса наступит вместе с боем курантов в новогоднюю ночь.

В части, касающейся юридических лиц, остается только согласование некоторых нюансов (вроде взимания НДС). Что касается лиц физических, то есть нас с вами, вопрос о том, какие изменения будут во взимании таможенных платежей с белорусов, остается открытым до июля 2010 года. Причем дата изменений тоже остается открытой. До 1 июля 2010 года - это и 1 февраля, и 30 марта будущего года. Одно можно сказать совершенно точно: дешевле, чем сегодня, не будет.

Что следует из всего сказанного выше?

1. НОВЫЕ автомобили, ввезенные в нашу страну официальными импортерами в 2010 году, подорожают. Так как система исчисления таможенных платежей станет иной, то чем дороже автомобиль и/или чем больше «кубиков» в рабочем объеме его двигателя, тем выше таможенные платежи, тем больше подорожание. Приведу пару примеров с ориентировочными расчетами. Если бензиновый автомобиль с двигателем 1200 «кубиков» имеет цену 10 000 Euro, то таможенная пошлина составит 3000 Euro. Второй пример: если стоимость автомобиля те же 10 000 Euro, но рабочий объем двигателя 2 литра, то пошлина составит уже 6450 Euro. В общем, внимательно смотрите ставки таможенных пошлин. На автомобили, которые уже ввезены в Беларусь или будут ввезены до 1 января 2010 года, массовых акций и скидок не будет.

2. ЛЕГАЛЬНЫЙ импорт подержанных автомобилей юридическими лицами существенно уменьшится. Почему? Если речь о технике моложе 5 лет, то, например, таможенная пошлина на VW Golf 2006 года выпуска с мотором 1.9 TDI составит порядка 3610 Euro. Сегодня «растаможка» такой «четырехлетки» обходится в 760 Euro. Если же турбодизельный Golf будет старше 5 лет, то пошлина составит уже 7600 Euro. Понятно, что автомобилями старше 5 лет предприятия и ИП заниматься перестанут.

3. НЕ ДОЖИДАЯСЬ изменения во взимании таможенных пошлин, будет дорожать «бэушка» и для физлиц. Как реализуемая за рубежом (там очень внимательно следят за автомобильными делами в нашей стране), так и на внутреннем рынке, ввезенная ранее. Некоторая имеющаяся неопределенность и ожидания будут этот процесс стимулировать.

Что делать, исходя из всего сказанного выше?

А просто жить и, как говорят в народе, «не париться»! Если пойдет так, как задумано в наших «верхах», то ЕТП позволит нам, белорусам, работать и зарабатывать на том, что мы умеем производить, обеспечивая рынок сбыта нашим товарам. Если будем работать и зарабатывать, то автомобили, как говорят в народе, приложатся! Ведь, например, Южная Корея, известная многим белорусам по ряду качественных и сравнительно недорогих товаров, через это уже проходила. Ну потерпели некоторое время. Ну пришлось вместо огромного бэушного праворульного «чемодана» «ужаться» и купить компактную и экономичную малолитражку...

В общем, дай Бог, чтобы пошло так, как задумано.

Денис КОЗЛОВ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно