Уже в 30-е годы прошлого века советское правительство понимало, что стране потребуется собственный легковой автомобиль. Пока колёсный транспорт был представлен продукцией Горьковского автозавода и московским имени Сталина (будущий ЗиЛ). Но автомобили, которые они производили, были громоздкими и мощными и никак не подходили на роль популярной «народной» модели. Но война внесла свои коррективы, и разработки малолитражных НАМИ-1 и НАТИ-2 были отложены на неопределённый срок, а мелкосерийный выпуск КИМ-10 московским заводом имени Коммунистического Интернационала молодёжи был остановлен.
К вопросу создания недорогого, простого и надёжного автомобиля руководство страны вернулось ещё до окончания войны. Сначала была поставлена задача усовершенствовать КИМ, о чем свидетельствует индекс 10-52, и возобновить производство. Но после Потсдамской конференции 1945 года Советский Союз в качестве репарации получил от Германии в том числе и оборудование для производства автомобиля Opel Kadett K38. Эта модель выпускалась в 1937–1940 гг. Более того, K38 был испытан советскими инженерами ещё до войны в качестве потенциального образца для разработки.
Будущий производитель, который к этому моменту уже поменял своё название на Московский завод малолитражных автомобилей, приступил к монтажу сборочных линий. Но из-за того, что производство в немецком Рюссельсхайме подверглось массированным бомбардировкам, многое оборудование было повреждено, а техническая документация утеряна. Советский автомобиль создавали практически заново, измеряя уже готовые образцы и изготавливая мастер-модели.
26 августа 1945 года постановлением Государственного комитета обороны СССР № 9905 был утвержден опытный образец новой машины. Первому послевоенному автомобилю накануне празднования 800-летия Москвы было присвоено имя «Москвич». Первые машины должны были выйти с конвейера в июле 1946 года, но сложности с оборудованием, поставщиками и комплектующими перенесли этот срок на конец года.
Первый Москвич-400 был выпущен 4 декабря 1946 года. Он не имел никаких передовых решений, но был надёжен в эксплуатации и технически ещё актуален. Несущий кузов имел четыре двери, распахивающиеся навстречу друг другу, и совсем небольшие габариты: длина – 3855 мм, ширина – 1400 мм, высота – 1555 мм. Салон вмещал четырех человек, включая водителя, и оставалось совсем немного места для багажа. Единственный карбюраторный 4-цилиндровый двигатель имел объём 1,1 л, мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. и крутящий момент 54 Нм при 2000 об/мин. В силовой агрегат входили 3-ступенчатая коробка передач и заднеприводная трансмиссия. Они позволяли развивать скорость в 90 км/ч. Независимая рычажная передняя подвеска, две продольные листовые полуэллиптические рессоры в задней и дорожный просвет в 190 мм делали Москвич-400 комфортным для наших дорог.
С декабря 1946 по 1954 год были выпущены почти 250 тысяч автомобилей в разных вариантах кузова – седаны, фаэтоны, кабриолеты и даже пикапы. И в наши дни, при желании, поклонники ретро могут найти и купить Москвич-400 в любом техническом состоянии.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть