218

Эксперимент «АиФ»: журналист попробовала себя в роли актёра массовых сцен

"Аргументы и факты" в Беларуси № 21. Вам не нравятся сорняки? 21/05/2024
На камеру работают главные герои, но позади, часто в расфокусе, трудится массовка, на которую зритель не обращает внимания.
На камеру работают главные герои, но позади, часто в расфокусе, трудится массовка, на которую зритель не обращает внимания. АиФ

В рамках постоянной рубрики журналисты «АиФ» осваивают новые для себя профессии.

Перед актером массовых сцен стоят незамысловатые задачи: пройти мимо, не смотря в камеру, посидеть за соседним столиком, разговаривая с «подругой» за чашечкой чая, изобразить фотографа - то есть роли без текста. Это кажется не такой уж и сложной задачей. На первый взгляд…

Приглашение на съёмки

Актёрских навыков для массовки не требуется. Чтобы заполучить такую роль, не нужны ни собственный агент, ни прохождение кастингов, на которых вас попросят прочесть отрывок из басни или пустить слезу по команде.

На просторах интернета без труда нахожу объявление, в котором на съёмки фильма приглашают актёров массовых сцен (АМС): «Ищем следующие персонажи АМС для съёмки кинокартины «Х»: участники выставки (20) - мужчины и женщины 18-45 лет. Гости выставки (20) - мужчины и женщины 18-45 лет. Прохожие (5) - мужчины и женщины разных возрастов…».

Желающие принять участие в съёмках должны прислать ФИО, номер телефона и несколько фото (лицо крупным планом и в полный рост). Выполняю эти требования и буквально через час-полтора узнаю место и время, в которое я должна явиться «для мотора».

«Расстёгивай пиджак!»

В 11 утра я стою у одного из столичных отелей. На улице рядом с гостиницей расположились фургончики, около которых съёмочная команда и массовка (примерно 30 человек). Присоединяюсь к ним.

Меня попросили прийти в офисном стиле. Мой образ: пиджак с запахом, брюки и туфли на каблуке. Обувь вызвала немало сочувствующих взглядов у бывалых актёров массовых сцен.

- Сможешь столько на каблуках проходить? - интересуется одна девушка.

- Надеюсь, - уже с сомнением отвечаю я. - Говорили же, что смена неполная, так что продержусь, наверное…

- Полная смена длится 12 часов, - ошарашивает актриса массовки. - Так что «неполная» может занять и четыре, и шесть.

Массовку с ног до головы окидывают взглядом профессионалы. Костюмов выдавать никто не будет, да и макияж для нас не предусмотрен, однако, если что, могут внести некоторые коррективы. Так, костюмер дала одной из актрис массовки машинку, удаляющую катышки с одежды, и попросила пройтись ею по пальто. На глаза профессионалу попалась и я.

- Нет, нужно немного прикрыть твой вырез, - говорит стилист и бежит в свой фургон. Вернулась с тремя платками. - Расстёгивай пиджак!

- Прямо здесь? На улице? - удивляюсь я, оглядываясь по сторонам. Народа много.

- А где ещё? Давай! Стесняться некого.

Повинуюсь. Костюмер перевязывает на моей груди платок, так получилась блузка. К слову, в мою сторону действительно никто косо не посмотрел. Издержки профессии…

Неоднородный контингент

Далее актёрам массовки нужно записаться в специальный лист и подписать одну бумагу. Не договор подряда, а лишь соглашение на съёмку.

- У тебя ручки нет? - интересуется в очереди одна из актрис.

- Нет.

- Жаль, я тоже не взяла. Хотя на такие мероприятия лучше приходить с ней.

И она оказалась права. Ждать свободного пера пришлось долго. А когда оно всё же попало в мои руки, то небольшой столик, на котором массовка заполняла бланки, был занят. Не подступиться. Пришлось садиться на корточки и делать импровизированный стол из своей сумки.

К слову, об актёрах массовки. Контингент тут разнородный. Но в основном женщины от 24 до 35 лет. Как оказалось, большинство уже не раз и не два снимались в кинолентах.

- А в чём удовольствие такой работы? - интересуюсь я. - Баснословных денег тут не заработать (за неполную смену обещали заплатить 30-35 рублей. - Прим.).

- Мне очень нравится такая живая атмосфера, - делится эмоциями 30-летняя Наталья. - Если бы я жила только домом и работой, то зачахла бы. А тут можно пообщаться с разными людьми, узнать их истории, зарядиться энергией. Вот недавно я была на съёмках, которые проходили на стадионе. Удалось покричать от души, выплеснуть эмоции.

Первый акт

И вот первая сцена. Всех звёзд массовки ведут в конференц-зал. Съёмочная команда разрешает нам выбрать любое место. После кого-то всё равно просят пересесть или подвинуться.

- В первый ряд нужна блондинка! - кричит режиссёр. - Посадите сюда вот эту девушку с красивым затылком!

По сюжету мы сидим на презентации нового медицинского оборудования в Краснодаре. Презентует его главный герой, а из зала вопросы ему активно задаёт главная героиня.

Из реквизита мне достались бейджик с надписью «Гость» и блокнот. Чинно сижу и делаю вид, что заинтересована в новом аппарате ИВЛ, пока главные герои бросают друг на друга смущённые взгляды и перебрасываются репликами.

Только эту сцену (буквально из шести предложений) снимали шесть-семь раз. И дело не в том, что актёры плохо выучили сценарий, а в самом съёмочном процессе. Сначала нужно сделать несколько общих планов зала, потом крупным планом снять главных актёров… По ощущениям только эта сцена, состоящая из нескольких реплик, затянулась на час.

Долго ли это? Вопрос спорный. Как позже рассказал мне бригадир, который занимался актёрами массовки, на прошлой неделе только одну сцену команда снимала целых три дня.

Жизнь за кадром

Для следующего эпизода взяли восемь человек. Я попала в их число. В узком коридоре мы должны были ходить туда-сюда, пока главный герой интересуется у киногероини, замужем ли она.

- Девушка, да-да, вы, - кричит мне режиссёр с другого конца коридора. - Пройдите между главными героями. А ты (обращение к актёру) с раздражением посмотри на неё.

После команды «Начали!» я иду по коридору и втискиваюсь между киношной парой. Машинально произношу: «Извините» (одна реплика в кино есть!) и дальше мчусь по коридору.

К слову, за кадром находится большая команда: специалисты, отвечающие за свет и звук, девушка с «хлопушкой», помощники, которые по команде режиссёра, сидящего в другой комнате, меняют актёров массовки местами, перетаскивают стулья, а ещё операторы, визажисты и стилисты…

Не в объективе

После снимаем сцену на выходе из отеля. Меня и ещё нескольких дам ставят у входа и просят создавать видимость беседы, пока главный герой с двумя стаканчиками кофе в руках пытается поговорить с главной героиней, а та садится в такси. К слову, при нас на машине меняли номера на краснодарские.

Очередная сцена снята, и мы вновь меняем локацию. И опять мне досталась роль прохожей. И вот, в очередной раз выходя из-за угла, я немного замедлила шаг: камеры направлены в другую сторону, я в объектив не попадаю, так нужно ли мне шагать дальше?

Позже бригадир отведет меня и нескольких актрис в сторонку и скажет:

- Смотрите! Камеры на меня не направлены, но я иду. Как думаете, меня видно в кадре?

Вопрос «с подковыркой». В кадре не видно, но вот отражение силуэта на капоте машин есть. Именно оно и попадает в объектив камеры.

- Вот-вот, - продолжает специалист. - Благодаря этому на экране будет ощущение того, что на улице полно народа. Так что ходим!

Осталась без зарплаты

Обед объявили по времени только ближе к ужину (к слову, массовку не кормили). Потом предстояло отснять ещё одну сцену. Но после 5-6 часов работы я уже была жутко уставшая. Увы, ждать не было сил. Вернув платок  костюмеру, я направилась домой с чистой совестью: я мелькала во многих кадрах, поэтому, думаю, съёмочная команда не в обиде за то, что я ушла по-английски. А вот лично подходить за оплатой не решилась, всё же отработала не до конца…

Как позже поинтересовалась у девушек из массовки, обещанные 35 рублей им заплатили. А съёмки завершились примерно в половине девятого вечера.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно