23612

Как оживить идею и найти своих единомышленников и спонсоров

№ 5 от 29 января 2014 года 29/01/2014

 

Помочь воплотить такие важные социальные проекты помогает платформа Talaka.by.

Не прятать задумки

Уже второй год Talaka.by помогает инициативным белорусам оформлять свои идеи в полноценные проекты. Благодаря их поддержке вышел «Дапаможнік раварыста» и организованы курсы по заработкам в Интернете для людей с ограниченными возможностями. Ещё целый ряд проектов сейчас находится в стадии реализации.

Миссия Talaka.by - в том, чтобы познакомить общественность с идеей. После опубликования задумки на сайте начинается её публичное обсуждение. Авторы Talaka.by уверены, что любую идею по улучшению мира надо обсуждать с как можно большим количеством людей, ни в коем случае не держать в шкатулке.

- Если ты раскроешь идею, ты можешь найти людей, которых волнует то же, что и тебя, - рассказывает Евгений КЛИШЕВИЧ, руководитель и основатель Talaka.by.

Именно на этом и основана вся работа Talaka.by - на обсуждении замысла и поиске единомышленников, а также возможных спонсоров. Описывая свою идею на сайте, человек начинает задумываться над тем, что именно он хочет сделать и как этого можно достичь.

- Мало что-то придумать - надо знать, что именно надо сделать для достижения цели.

Например, Talaka.by помогала готовить к изданию «Дапаможнік раварыста». Для справочника нужно было определить содержание, затем собрать материал, сверстать, напечатать и распространить.

- Ребята провели несколько круглых столов и мозговых штурмов, привлекая к участию всех заинтересованных, чтобы определиться, что и зачем делать. Через Talaka.by они нашли партнёра, который помог с печатаньем брошюр, в итоге распространеных по Минску.

Между бизнесом и государством

В Talaka.by говорят, что поддерживают именно социально значимые проекты. Часто они находятся вне поля зрения бизнеса и властей, поэтому таким проектам нужна помощь общества.

- Платформа занимает сферу между бизнесом и властью, - объясняет Иван ВЕДЕНИН, креативный директор Talaka.by. - С одной стороны, есть государство, которое реализует крупные социальные проекты. Например, повышение рождаемости. C другой стороны, есть бизнес, который работает в той сфере, которая приносит прибыль. Остаётся ниша, до которой у государства не дотягиваются руки, а для бизнеса это неинтересно по причине нерентабельности. За поддержку таких проектов и берётся платформа Talaka.by.

- Если ты можешь сделать на этом бизнес, тебе Talaka.by не нужна. Если ты можешь получить поддержку государства, тоже можешь обойтись без нашей платформы. А вот решение «подножных» проблем, с которыми ты сталкиваешься каждый день, - это то, чем мы занимаемся.

Так, например, Talaka.by сейчас помогает проекту по выпечке хлеба по традиционным рецептам. С одной стороны, это бизнес. В то же время, это возрождение белорусских пекарских традиций. И пока бизнес не стал прибыльным, не вышел на большие обороты, пекарям нужна поддержка.

Антон ТРОФИМОВИЧ 

В тему

Talaka.by пока доступна только в Интернете. Но поделиться технологией реализации идеи ребята могут и вживую.

- Ведь если вы хотите что-то сделать у себя в подъезде, Интернет для этого не нужен, - говорит Иван Веденин. - Поэтому мы можем предложить технологию. И организовать свою маленькую толоку можно в собственном доме или университете. Мы можем провести обучающую игру, где расскажем, как рождать новых лидеров, которые помогут производить изменения.

Talaka.Game позволяет научиться в игровом формате организовывать мозговой штурм, выделять проблемы, а также оформлять проекты по их преодолению за 2-3 часа.

Также есть «Школа лидеров улучшений», которая начинается весной. Это будет полноценный обучающий курс (1-2 месяца), где мы будем учить активных и инициативных людей создавать проекты с нуля.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно