21832

Белорусский интернет столкнулся с дефицитом идей

№ 12 от 24 марта 2010 года 24/03/2010

Без вложений

Сейчас в Беларуси создались такие условия, когда интернет - едва ли не единственная незанятая ниша, которая может приносить прибыль, не требуя при этом крупных денежных вложений. Начать свой бизнес в сети в несколько раз дешевле, чем установить палатку на рынке любого из провинциальных городов. Помимо малой конкуренции белорусский рынок еще и обладает высококвалифицированными кадрами. Не удивительно, что в таких условиях Беларусь становится привлекательной для иностранных инвесторов и венчурных (ориентированных на инновации) фондов, которые вкладывают свои деньги в развитие интернета. Представители самых разных крупных компаний, в том числе таких гигантов как Microsoft, Rambler и прочие, уже заявили о своем интересе к белорусскому интернет-рынку. Только иностранными инвесторами дело не ограничивается. Постоянно в поиске новых проектов и белорусские предприниматели, среди которых и известный Юрий Зиссер, владелец интернет-портала. Причем, по самым разным оценкам, уже сейчас в белорусский интернет можно привлечь до 30 миллионов долларов, но и это еще далеко не предел. Вопрос в другом - нужно ли белорусам столько денег? Потребности проектов на нашем рынке намного скромнее.

Без инноваций

Сам собой напрашивается вопрос: раз уж все так прекрасно, то почему белорусский рынок все еще свободен? Как рассказал «АиФ» Александр Патутин, один из организаторов «Startup Weekend» (мероприятия, где авторы проектов встречаются с потенциальными инвесторами), проблема кроется в малой креативности белорусов. За все время было заявлено 70 проектов, из них лишь 20-25% как-то подбираются к стадии стартапа (стартап — недавно созданная компания, строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий, едва начавшая выходить на рынок. - Л.Л.). Но даже из 25% финансирования не получил ни один проект. Патутин озвучил типичную ошибку белорусских IT-предпринимателей – в их идеях нет ничего нового: «большая часть представленных проектов чисто информационные, тематические, проекты без инноваций. С точки зрения продвижения и монетизации, нового ничего нет. Во многом это повторения существующих моделей, но с новым содержанием». Просто идеи или повторения чужих проектов крупным инвесторам не кажутся перспективным. Вкладывая куда-то деньги, они хотят видеть уже готовый проект, хотя бы в зачаточном состоянии. Необходимый минимум включает в себя наличие юридического лица, какой-никакой бизнес-модели и команды.

Инкубатор для малого

Между тем для авторов идей, не имеющих стартового капитала для организации бизнеса, тоже не все потеряно. Сейчас в стране начали появляться инкубаторы малого предпринимательства, которые регулярно организуют встречи авторов идей с потенциальными инвесторами. Если последним идея понравится, то помогут с организацией проекта. Такие инкубаторы, как правило, появляются при технических университетах и институтах. Сейчас, например, подобный инкубатор функционирует при БГУИР. Кстати, он же может похвастаться тем, что дал путевку в жизнь почти десятку проектов, которые имеют немалую социальную значимость.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно