3562

Белорусы покорили Давос, получив признание за вклад в развитие коммуникаций

№ 11 от 15 марта 2016 года 15/03/2016

«АиФ» поздравил Наталью с престижной наградой, которая вручается специалистам, внесшим вклад в развитие коммуникаций в бизнес-среде, и задал несколько вопросов о перспективах коммуникационного сообщества Беларуси.

- Мы часто констатируем, что наша Беларусь – это маленькая страна с 9-миллионным населением, - отметила директор IPR Belarus. - Но в плане наших громких мировых прорывов, например,  в области интеллектуализации общества, я бы так не говорила.

12803191_1057168657636856_5259205421184068888_n

Просто, чтобы нас заметили и оценили по достоинству весь мир, новые инвесторы, нам нужно не только много трудиться, но и уметь говорить о себе, строить двусторонние отношения. А это профессиональная технология - паблик рилейшнз (PR). Например, нашими последними громкими достижениями в IT при правильных коммуникациях мы можем еще быстрее снискать к себе уважение, найти дополнительный интерес со стороны потенциальных партнеров.

- То, что белорусы как коммуникационные лидеры впереди планеты всей - похоже на мечту, ставшую былью?

- Когда я поступала в университет 15 лет назад, говорили, что PR – это профессия будущего. Сегодня PR – профессия настоящего, но с огромным потенциалом в ближайшие годы. Коммуникация двигает экономику, выводит наши бренды на новые рынки, решает социальные проблемы, помогает договариваться деловым партнерам, корпорациям, странам, нациям. Но, чтобы это делать успешно, нужно не просто уметь говорить -необходимо это делать профессионально. Чем больше будет профессиональных PR-специалистов – коммуникационных лидеров -  тем успешнее будут решаться в мире конфликты, достигаться экономические договоренности. Убеждена, что белорусы благодаря своим национальным чертам – «тактоўнасцi», «памяркоўнасцi», «лагоднасцi» - в этом могут быть очень успешными.

12311313_545662082256500_4587072929851559614_n

- В каком направлении движется PR-сообщество Беларуси сегодня?

- Мы приближаемся к пониманию единых профессиональных ценностей и стандартов. Появляются критерии, пишутся и переводятся книги, растет спрос на PR-специалистов, создаются новые консалтинговые агентства. Похожий период был в 2007 году. После был логичный спад: история развивается по спирали. Главное, что каждый новый виток шире и сильнее по уровню развития. Так, в 2013 году усилиями Института журналистики БГУ при нашем участии был признан официальный статус профессии PR-специалист. В Минске создан и действует профессиональный PR-клуб, который модерирует консалтинговая компания IPR. Проходят профессиональные конференции, тренинги, круглые столы. Все это и есть «правильное направление».

- Отразился ли спад экономики на PR-сообществе Беларуси?

- PR – это неотъемлемая часть экономики. Поэтому общий системный кризис не мог не отразиться на нашей сфере, если брать прибыль по отрасли. Другой вопрос, что по своей сути PR – настолько гибкий инструмент, что он адаптируется к новым условиям гораздо быстрее других технологий. Чтобы изменить серийное производство на индивидуальный выпуск под запрос мелкооптового клиента нужно менять или перенастраивать оборудование. Чтобы изменить подход в PR под новые условия, достаточно изменить лишь цели, так как инструментарий в формировании долгосрочных отношений всегда один.

- Все ли представители бизнеса в Беларуси понимают необходимость контактов с PR- специалистами?

- Из-за слабой конкурентной среды в Беларуси еще до недавнего времени слабо ощущали ценность репутации. В самых развитых странах мира, например, в силу имиджа компании, оценили еще в середине ХХ века – конкуренция уже тогда велась не на уровне производства или качества продукции (уже все научились предоставлять идеальное качество), а на уровне репутаций, доверия потребителей. Кому покупатель больше доверяет, к кому сильнее привязан – тот и будет с большей прибылью. У нас в стране ценность репутации стала расти с приходом зарубежного капитала. Поэтому за последние 5 лет клиенты стали запрашивать качественно иные услуги: не просто проведение пресс-конференции или рассылку пресс-релиза, а разработку аудита имиджа, стратегию развития репутации, исследование потенциала образа конкурентов. Плюс PR перестал быть прерогативой только крупного бизнеса: сейчас многие компании приходят на старте создания, когда в их составе 2-3 человека. Например, многие IT-стартапы. Репутацию научились считать и монетизировать. Это здорово!

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно