2917

Почему нужно развивать КСО в период кризиса? Мнения экспертов

Лидеры белорусского бизнеса и 3-го сектора в ходе дискуссии, организованной по инициативе международного фонда «ИДЕЯ» и Ассоциации Европейского бизнеса накануне вручения премии самым значимым КСО-проектам страны, решили найти ответы на вопросы: «Как уберечь бизнес от репутационных рисков, не остановиться в развитии и обеспечить выживаемость, сохранить коллектив компании работоспособным, здоровым и счастливым?»

Как отметила директор коммуникационного агентства PRCI.Storytellers Мария ГВАРДЕЙЦЕВА, сегодня белорусские компании уделяют больше внимания корпоративной социальной ответственности. 22% компаний активны в области КСО. 84% высоко оценивают эффективность КСО. Однако в условиях кризиса часть компаний планирует сократить издержки на программы по корпоративной социальной ответственности.

В свою очередь представители ведущих социально ответственных компаний выразили уверенность, что в условиях кризиса сворачивания КСО-активности не происходит.

«КСО – это ответственность на рынке: в маркетинговой стратегии, в производстве, в постоянном инвестировании в технологии, это благотворительность, социальные проекты забота об окружающей среде и о собственных сотрудниках. Поэтому говорить о сворачивании КСО во время кризиса не может идти речи. Иначе ты сразу выйдешь из гонки за внимание и доверие потребителя. Если ты сворачиваешь КСО во время кризиса, значит, ты сворачиваешь свой бизнес», - выразила мнение начальник службы внутренней коммуникации и связей с общественностью «Кока-Кола бевриджиз Белоруссия» Анжелика МЕЛЬНИКОВА.

Согласилась со словами коллеги и менеджер по корпоративным отношения HEINEKEN в Беларуси Дарья Лысковец. По ее словам, в настоящее время компания сместила акцент с внешних КСО-активностей на улучшение условий труда сотрудников и уровня безопасности. Вне зависимости от условий, корпоративная социальная ответственность - это одна из шести стратегических приоритетов концерна, поэтому речи о ее сворачивании быть не может.

Участники дискуссии были единогласны в том, что во время кризиса компании не только не собираются сворачивать КСО, но и проводят реорганизацию деятельности в этом направлении. Начальник отдела по связям с общественностью «Приорбанка» Юлия ШПАК отметила, что в 2016 году банк планирует систематизировать корпоративную социальной ответственность по трем направлениям: благотворительность, культура и обучение финансовой грамотности. При этом сокращение бюджетов в области КСО банк проводить не собирается.

«КСО-активность нельзя сокращать во время кризиса, потому что это нарушит миссию компании, - заявил пресс-секретарь «Белгазпромбанка» Сергей СКЛЯРОВ. – Наша миссия в области КСО остается прежней - мы хотим, чтобы белорусы были здоровыми, богатыми, образованными и гордились своей страной».

Директор международного социально-экономического фонда «Идея» Наталья КУЦАН подчеркнула, что роль социально ответственного бизнеса в развитии белорусского общества растет с каждым годом, а сокращение бюджетов на корпоративную социальную ответственность ударит по репутации компании, как внешней, так и внутренней.

Рассуждая о КСО в кризис, было бы неправильным обойти мнение реципиентов КСО. «Детские жизни – это не проект, не часть бизнес-стратегии,  а огромная ответственность, которую нельзя просто отменить из-за сложившихся экономических условий”, - подчеркнула Татьяна ДЖУНЕДЖА, представитель Международной общественной организации «SOS-Детские деревни».

Владимир Корж, лидер МПОО «АКТ», рассказал о подготовленном в прошлом году законопроекте «Об общественно полезной деятельности». Законопроект еще не принят к официальному рассмотрению, но, возможно, именно он поддержит бизнес в желании более активно реализовывать КСО-проекты.

 

КСТАТИ

III премия по корпоративной социально ответственности, вручение которой пройдет 18 марта, подведет итог  КСО-активностей прошлого года, подчеркнув тем самым, что сильная часть белоруского бизнеса принципиальна и  единогласна относительно КСО.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно