2397

Результатоголики. Новый формат ведения бизнеса

№ 15 от 12 апреля 2016 года 12/04/2016

 

Об этом «АиФ» рассказала Ирина Сенникова, ректор рижской международной высшей школы экономики и управления (riseba).

- Часто встречается термин «интеллектуальное предпринимательство». Что он означает?

- Я бы определила это понятие как капитализацию знаний в инновационной среде. Интеллектуальный предприниматель характеризуется обладанием широкими знаниями, способностью в короткие сроки обрабатывать большие потоки информации, не пасовать перед задачами практически любой сложности, находить нетривиальные, «красивые» решения даже в стандартных ситуациях и сферах деятельности, способностью постоянно генерировать новые знания, творческим мышлением, умением предсказывать ситуацию на несколько ходов вперед, ориентированностью на результат. Я их называю результатоголиками, в отличие от трудоголиков. Причем надо учитывать, что интеллектуализм определяется вовсе не уровнем формального образования.

- Что представляет собой бизнес, построенный на знаниях?

- Это бизнес, где основной ресурс - знания и интеллектуальный капитал. А знания становятся ресурсом тогда, когда они накапливаются и превращаются в материальное благо. Если взять за основу традиционную иерархию знаний - данные, информация, знания, мудрость, то мы увидим, что в современном мире обратный цикл, когда знания превращаются в информацию и становятся общедоступными данными, стремительно ускоряется и единственным способом сохранить конкурентное преимущество становятся генерирование новых знаний и инновации. При этом, говоря о бизнесе, основанном на знаниях, я бы не ограничивалась только технологическими компаниями или компаниями, оказывающими профессиональные услуги, основанные на индивидуальных знаниях работников, а трактовала бы более широко, рассматривая инновации как рыночные инновации, инновации продуктов, процессов, организационные инновации. Это компании, чаще всего основанные «с нуля», с минимальным первоначальным капиталом, демонстрирующие устойчивое развитие и лидерство в различных бизнес-сферах.

Общий язык

- Каким образом интеллектуальность в сфере ведения бизнеса способствует росту дохода предпринимателя? В какой степени это может быть актуально для белорусских бизнесменов?

- Большинство интеллектуалов считают, что интеллект помогает в бизнесе и делает его ведение проще. С их уровнем мышления и аналитическими способностями им легче понять бизнес-логику. Разнообразные знания и коммуникабельность дают им возможность общаться с более широким кругом лиц и быть интересными многим. Они легче находят общий язык с профессионалами, что повышает уровень доверия и взаимопонимания внутри руководимых ими организаций. Кроме того, они воспринимают бизнес-проблемы как интеллектуальный вызов. Их критический ум, постоянное стремление к самосовершенствованию заставляют их не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед. Как результат - это обеспечивает им конкурентоспособность и, как следствие, рост доходов.

Это может быть актуально для всех предпринимателей. Интеллектуальное предпринимательство - не национальный феномен, оно не имеет государственной принадлежности. В совокупности оно может сделать белорусскую экономику более инновационной и конкурентоспособной.

КСТАТИ

Ирина Сенникова - председатель 14-й международной конференции «Современные технологии для успеха в эпоху перемен», которая состоится в Минске 20-22 апреля.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно