8061

Создать свое дело. Инструкция по запуску собственного бизнеса

№ 23 от 2 июня 2015 года 02/06/2015

 

Многие наши читатели периодически задумываются над созданием собственного бизнеса, но по разным причинам откладывают решительные шаги. Илья СОЛОДУХО, директор по развитию группы компаний, считает, что хорошая бизнес-идея должна быть реализована. Эксперт в области развития бизнеса с нуля с многолетним опытом поделился с «АиФ» ответами на ключевые вопросы, которыми обычно задаются потенциальные бизнесмены.

- Обязательно ли нужен большой стартовый капитал для начала бизнеса?

23-11-1- Деньги далеко не всегда становятся залогом успешного бизнеса. Практика показывает, что, даже имея солидную сумму, многие начинающие бизнесмены не могут вывести свой бизнес на самоокупаемость.

Гораздо важнее, чтобы у вас была мощная бизнес-идея, при мысли о которой вы готовы на любые подвиги. При этом осуществимость задуманного должна быть очевидной. Если ваш планируемый бизнес не требует больших сумм денег, то их точно можно позаимствовать у родственников, друзей, руководителей компании, в которой вы на данный момент работаете, можно сотрудничать со стартап-школами, венчурными фондами, ресурсами по сбору стартового капитала (Kickstarter, Indiegogo, Boomstarter и т.д.).

План и команда

- Нужен ли бизнес-план и как его грамотно разработать?

- Если говорить об инвестициях, которые исчисляются суммами с 5-6 нулями в иностранной валюте, то бизнес-план нужен в 95% случаев. Но он пригодится любому бизнесу, даже небольшому. Вы должны четко понимать, как скоро и с помощью каких инструментов достигнете поставленных целей.

Грамотно разработать бизнес-план могут только специалисты, причем те, которые уже имеют достаточный опыт. Не стоит доверять шаблонам из Интернета или знакомым экономистам, которые предлагают вам сделать это быстро и дешево. Если у вас нет возможности заказать подробный бизнес-план, лучше иметь обычный план (с максимально возможной проработкой), чем начинать бизнес без него.

- Как собрать идеальную команду и стоит ли прибегать к сотрудничеству с другими компаниями?

- Сотрудничество - это всегда хорошо. Начинающие бизнесмены собираются в группы в надежде, что так бизнес будет лучше работать. Но такая схема зачастую приводит разве что к испорченным отношениям и затянувшемуся развитию.

Идеальный вариант, если в вашей команде есть 3 составляющие:

  • ˜ человек-идея (генератор плодотворных идей);
  • ˜ человек-действие (тот, кто воплощает идею в жизнь);
  • ˜ человек-система (расставляет все «по полочкам», т.е. систематизирует и налаживает учет).

Что мешает?

- Можно ли научиться бизнесу или все равно придется действовать методом проб и ошибок?

- Научиться чему-то в бизнесе можно только на собственных промахах. Оптимальный вариант - это симбиоз знаний и практики.

- Почему многие идеи бизнеса так и остаются нереализованными?

- Для этого есть 3 причины: страх, недостаточная настойчивость и обманчивое чувство комфорта. Страх мешает вашей «очень крутой идее» воплотиться в жизнь, потому что вы априори уверены, что ничего не получится. Преодолев свои страхи на первой стадии, многие пасуют перед первым негативным опытом, недостаточно настойчиво продвигаются к цели.

Чувство комфорта коварно подсказывает нам, что проще быть всю жизнь наемным работником и получать стабильную зарплату, чем уйти в неизвестность с хорошей идеей. На самом деле, те, у кого есть желание, даже в конкурентной нише всегда получат место под солнцем.

Евгений СРЕДА

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно