Многие наши читатели периодически задумываются над созданием собственного бизнеса, но по разным причинам откладывают решительные шаги. Илья СОЛОДУХО, директор по развитию группы компаний, считает, что хорошая бизнес-идея должна быть реализована. Эксперт в области развития бизнеса с нуля с многолетним опытом поделился с «АиФ» ответами на ключевые вопросы, которыми обычно задаются потенциальные бизнесмены.
- Обязательно ли нужен большой стартовый капитал для начала бизнеса?
- Деньги далеко не всегда становятся залогом успешного бизнеса. Практика показывает, что, даже имея солидную сумму, многие начинающие бизнесмены не могут вывести свой бизнес на самоокупаемость.
Гораздо важнее, чтобы у вас была мощная бизнес-идея, при мысли о которой вы готовы на любые подвиги. При этом осуществимость задуманного должна быть очевидной. Если ваш планируемый бизнес не требует больших сумм денег, то их точно можно позаимствовать у родственников, друзей, руководителей компании, в которой вы на данный момент работаете, можно сотрудничать со стартап-школами, венчурными фондами, ресурсами по сбору стартового капитала (Kickstarter, Indiegogo, Boomstarter и т.д.).
План и команда
- Нужен ли бизнес-план и как его грамотно разработать?
- Если говорить об инвестициях, которые исчисляются суммами с 5-6 нулями в иностранной валюте, то бизнес-план нужен в 95% случаев. Но он пригодится любому бизнесу, даже небольшому. Вы должны четко понимать, как скоро и с помощью каких инструментов достигнете поставленных целей.
Грамотно разработать бизнес-план могут только специалисты, причем те, которые уже имеют достаточный опыт. Не стоит доверять шаблонам из Интернета или знакомым экономистам, которые предлагают вам сделать это быстро и дешево. Если у вас нет возможности заказать подробный бизнес-план, лучше иметь обычный план (с максимально возможной проработкой), чем начинать бизнес без него.
- Как собрать идеальную команду и стоит ли прибегать к сотрудничеству с другими компаниями?
- Сотрудничество - это всегда хорошо. Начинающие бизнесмены собираются в группы в надежде, что так бизнес будет лучше работать. Но такая схема зачастую приводит разве что к испорченным отношениям и затянувшемуся развитию.
Идеальный вариант, если в вашей команде есть 3 составляющие:
- человек-идея (генератор плодотворных идей);
- человек-действие (тот, кто воплощает идею в жизнь);
- человек-система (расставляет все «по полочкам», т.е. систематизирует и налаживает учет).
Что мешает?
- Можно ли научиться бизнесу или все равно придется действовать методом проб и ошибок?
- Научиться чему-то в бизнесе можно только на собственных промахах. Оптимальный вариант - это симбиоз знаний и практики.
- Почему многие идеи бизнеса так и остаются нереализованными?
- Для этого есть 3 причины: страх, недостаточная настойчивость и обманчивое чувство комфорта. Страх мешает вашей «очень крутой идее» воплотиться в жизнь, потому что вы априори уверены, что ничего не получится. Преодолев свои страхи на первой стадии, многие пасуют перед первым негативным опытом, недостаточно настойчиво продвигаются к цели.
Чувство комфорта коварно подсказывает нам, что проще быть всю жизнь наемным работником и получать стабильную зарплату, чем уйти в неизвестность с хорошей идеей. На самом деле, те, у кого есть желание, даже в конкурентной нише всегда получат место под солнцем.
Евгений СРЕДА
Чек-лист для будущей бизнес-леди: как подготовиться к свободному плаванию
Бизнес-коучинг: перемен не надо бояться, их нужно создавать
А. Левитас: «В кризис в маркетинге наступает время «партизан»
Бизнес-коучинг: перемен не надо бояться, их нужно создавать
Результатоголики. Новый формат ведения бизнеса
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть