4220

Бизнес-коучинг: перемен не надо бояться, их нужно создавать

№ 15 от 10 апреля 2013 года 10/04/2013

 

Как сделать так, чтобы не ждать и не догонять, а участвовать в переменах? Этот вопрос не раз поднимался на Международной конференции «Бизнес-коучинг: катализатор развития и роста», которую недавно провела Бизнес-школа ИПМ. Ведущие эксперты уверены: успешные руководители начинают процесс изменений в компании с себя. Причем даже не обязательно делать это с привлечением специалистов. Достаточно честно себе ответить на несколько вопросов. Один из ведущих в мире коучей, британец Джозеф О'Коннор посоветовал начать с таких: Какова ситуация в компании сейчас? К чему я хочу ее привести? Почему это для меня важно? Как этому препятствуют мой собственный образ мышления и мнения других людей? Что я могу предпринять?

Любой человек может освоить эту процедуру и самостоятельно применять ее для достижения высших результатов в профессии или бизнесе. Но руководители часто предпочитают обращаться к профессиональному коучу, поскольку не располагают временем на размышления и не могут себе позволить допустить ошибку. На коуча и ложится задача находить точные, плодотворные, адекватные проблеме вопросы - до тех пор пока клиент как лучший эксперт в собственном бизнесе не мобилизует внутренние ресурсы и не найдет оптимального решения проблемы.

Участие в переменах

Пример такой работы привела спикер конференции Изабелл Сол-Дурдан из Бельгии. Крупная компания, переживавшая кризисный период, стремилась обеспечить свою безопасность, четко регламентируя деятельность сотрудников и скрывая внутреннюю информацию от других участников рынка. В ходе коучинга топ-менеджеры выработали неожиданную стратегию: сделать компанию более открытой и прозрачной. За пять месяцев удалось изменить корпоративную культуру компании, улучшить отношения с клиентами, партнерами, взаимодействие подразделений. Поворот на 180 градусов оказался адекватен рынку, и компания вышла из кризиса.

Участие в переменах - задача, которая стоит не только перед крупными компаниями развитых стран. Сертифицированный бельгийский коуч Жан Кёп, ранее проработавший четверть века гендиректором промышленных и нефтегазовых проектов по всему миру, уверен: сегодня каждая компания должна думать об инновациях, причем не обязательно это должно быть создание нового продукта. Инновационным может быть и новый способ обработки информации внутри компании, что также создает новую ценность.

Кредит доверия

Поскольку перемены генерирует не только сама компания, но и внешняя среда, бывает непросто предсказать, к каким событиям придется адаптироваться в ближайшее время. Как метко заметила Изабелл Сол-Дурдан, сегодня эксперты не только не знают, что будет завтра, но даже не обладают знанием о том, что им это неизвестно. Единственный способ быть готовым к неожиданностям  – доверять своим сотрудникам и помогать им меняться. Опыт показывает: легче всех воспринимают перемены компании, сотрудники которых имеют доступ к информации, видение будущего и кредит доверия к себе. «Уверенность в себе ускоряет перемены, а страх их замедляет. Мощь коучинга как инструмента инноваций как раз и заключается в том, что он помогает преодолевать страх перед переменами», – говорит Жан Кёп.

Многолетний зарубежный опыт показывает: у коучинга нет отраслевых ограничений. Наши эксперты считают, что к решению любой проблемы бизнеса можно подойти с точки зрения коучинга, но результат зависит от обеих сторон. Как отметил Жан Кёп, задача коуча – помочь клиенту стереть предысторию неудачных попыток решить проблему. Задача клиента – написать с чистого листа новое решение.

Юрий СМИРНОВ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно