6862

Акциз растет. Что нас ждет на пивном рынке?

№ 40 от 3 октября 2012 года 03/10/2012

Причин, по которым пивовары не смогли увеличить объемы продаж своей продукции, несколько. Основную из них директор по продажам ОАО «Лидское пиво» Алена АВДЕЕНКО видит в том, что на рынок стало возвращаться импортное пиво.

- В прошлом году, начиная с мая, поставки импортного пива резко сократились - с 30 до 12%. Это было значительное снижение, - поясняет Алена Авдеенко. - В этом году точно так же стремительно импортная продукция восстановила былые позиции, более того, доля импорта продолжает активно расти.

По цене импортное пиво ненамного дороже, чем белорусское, а где-то даже дешевле. Много российской продукции ввезли еще до повышения акциза, что позволяет продавать запасы пенного напитка по более низким ценам, чем белорусское пиво. Но по регионам доля импортного пива различна: в Гродненской области - около 9%, в Брестской области - порядка 20%, в Минске - не менее 30-35%.

- На ситуацию повлияло и то, что в текущем году пивной акциз вырос на 15% и будет расти дальше, что несоизмеримо с ростом доходов населения, - продолжает директор по продажам ОАО «Лидское пиво». - По статистике доходы населения падают, что ведет к сокращению потребления пива в целом.

Генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус МИКШИС добавил, что белорусам после Нового года будет труднее купить ячменный напиток.

- В октябре пивной акциз подрастет на 12-15%, в январе 2013 г. ожидается очередное повышение, - отметил Аудриус Микшис. - Когда повышается акциз - мы повышаем цены.

Рынок кваса

В отличие от рынка пива, на рынке кваса дела намного лучше: за май-август текущего года наблюдался рост продаж на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидирует на рынке ОАО «Лидское пиво»: предприятие за летний сезон продало на внутреннем рынке 2 202 тыс. дал и на экспорт - 327 тыс. дал кваса, что на 36,6% больше, чем в прошлом году.

Но, как признают производители, квас - гораздо менее прибыльный продукт, чем ячменный напиток.

- Покупатели кваса остро чувствуют, когда поднимаются цены, - подчеркивает генеральный директор ОАО «Лидское пиво». - Поэтому мы не можем поднимать цены так, чтобы выйти на общую прибыльность завода по квасу.

В целом, говоря о прибыльности завода, Аудриус Микшис признался, что только в июне 2012 года предприятие смогло «зализать глубокие раны» после проблем, наступивших в прошлом году в результате девальвации.

- «Лидское пиво» - единственная компания, которая на внутреннем рынке с января по август текущего года смогла выйти на 100% продаж по отношению к прошлому году, - резюмировал гендиректор завода.

КСТАТИ

ОАО «Лидское пиво» до 31 октября продолжает принимать работы на открытый исторический студенческий конкурс «Пивная летопись в центре Европы». Научную поддержку конкурсу оказывает Музей древнебелорусской культуры Института искусствоведения, этнографии  и фольклора НАН Беларуси.

Цель конкурса - привлечь внимание молодежи к историческому наследию белорусского народа, стимулировать исследовательскую деятельность студентов и вовлечь активных любознательных молодых людей в поиск интересных фактов белорусской истории.

Принять участие в конкурсе могут студенты 1-6-х курсов вузов Беларуси любой формы обучения и любых специальностей. Победителями станут авторы 3 лучших по мнению жюри работ. Работы могут включать описание семейных легенд, традиций, фотографии, рецепты, утварь заведений, символику, старинные фотографии пивных бокалов, этикеток, пробок и прочее. Период датирования представляемой на конкурс информации - XIII - середина XX века до 1950-х годов. Стиль изложения выбирается участниками конкурса самостоятельно. Следить за развитием конкурса можно через вкладку «Исторический конкурс» на сайте www.lidskoe.by, а также на официальных страницах компании в социальных сетях www.facebook.com/lidskoe, vk.com/club27425042.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно