Причин, по которым пивовары не смогли увеличить объемы продаж своей продукции, несколько. Основную из них директор по продажам ОАО «Лидское пиво» Алена АВДЕЕНКО видит в том, что на рынок стало возвращаться импортное пиво.
- В прошлом году, начиная с мая, поставки импортного пива резко сократились - с 30 до 12%. Это было значительное снижение, - поясняет Алена Авдеенко. - В этом году точно так же стремительно импортная продукция восстановила былые позиции, более того, доля импорта продолжает активно расти.
По цене импортное пиво ненамного дороже, чем белорусское, а где-то даже дешевле. Много российской продукции ввезли еще до повышения акциза, что позволяет продавать запасы пенного напитка по более низким ценам, чем белорусское пиво. Но по регионам доля импортного пива различна: в Гродненской области - около 9%, в Брестской области - порядка 20%, в Минске - не менее 30-35%.
- На ситуацию повлияло и то, что в текущем году пивной акциз вырос на 15% и будет расти дальше, что несоизмеримо с ростом доходов населения, - продолжает директор по продажам ОАО «Лидское пиво». - По статистике доходы населения падают, что ведет к сокращению потребления пива в целом.
Генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус МИКШИС добавил, что белорусам после Нового года будет труднее купить ячменный напиток.
- В октябре пивной акциз подрастет на 12-15%, в январе 2013 г. ожидается очередное повышение, - отметил Аудриус Микшис. - Когда повышается акциз - мы повышаем цены.
Рынок кваса
В отличие от рынка пива, на рынке кваса дела намного лучше: за май-август текущего года наблюдался рост продаж на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидирует на рынке ОАО «Лидское пиво»: предприятие за летний сезон продало на внутреннем рынке 2 202 тыс. дал и на экспорт - 327 тыс. дал кваса, что на 36,6% больше, чем в прошлом году.
Но, как признают производители, квас - гораздо менее прибыльный продукт, чем ячменный напиток.
- Покупатели кваса остро чувствуют, когда поднимаются цены, - подчеркивает генеральный директор ОАО «Лидское пиво». - Поэтому мы не можем поднимать цены так, чтобы выйти на общую прибыльность завода по квасу.
В целом, говоря о прибыльности завода, Аудриус Микшис признался, что только в июне 2012 года предприятие смогло «зализать глубокие раны» после проблем, наступивших в прошлом году в результате девальвации.
- «Лидское пиво» - единственная компания, которая на внутреннем рынке с января по август текущего года смогла выйти на 100% продаж по отношению к прошлому году, - резюмировал гендиректор завода.
КСТАТИ
ОАО «Лидское пиво» до 31 октября продолжает принимать работы на открытый исторический студенческий конкурс «Пивная летопись в центре Европы». Научную поддержку конкурсу оказывает Музей древнебелорусской культуры Института искусствоведения, этнографии и фольклора НАН Беларуси.
Цель конкурса - привлечь внимание молодежи к историческому наследию белорусского народа, стимулировать исследовательскую деятельность студентов и вовлечь активных любознательных молодых людей в поиск интересных фактов белорусской истории.
Принять участие в конкурсе могут студенты 1-6-х курсов вузов Беларуси любой формы обучения и любых специальностей. Победителями станут авторы 3 лучших по мнению жюри работ. Работы могут включать описание семейных легенд, традиций, фотографии, рецепты, утварь заведений, символику, старинные фотографии пивных бокалов, этикеток, пробок и прочее. Период датирования представляемой на конкурс информации - XIII - середина XX века до 1950-х годов. Стиль изложения выбирается участниками конкурса самостоятельно. Следить за развитием конкурса можно через вкладку «Исторический конкурс» на сайте www.lidskoe.by, а также на официальных страницах компании в социальных сетях www.facebook.com/lidskoe, vk.com/club27425042.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть