5291

«Лидское пиво» предлагает вместе написать «Пивную летопись в центре Европы»

Что включит летопись? События, факты, семейные легенды и городские истории XIII - первой половины XX веков. Одним из первых исторические цифры привел  Аудриус МИКШИС, генеральный директор ОАО «Лидское пиво», подводя итоги работы  компании за май-август 2012 года.

- История завода уже затронула 3 столетия― конец XIX, весь XX и начало XXI века. Предприятие является одним из старейших на территории Беларуси. Мы решили обратить внимание широкой общественности на богатое историческое наследие нашей страны на примере темы пивной культуры. С одной стороны, совместно с историками исследуем наше собственное прошлое, пишем книгу о традициях производства хмельного напитка в Беларуси на примере нашего завода, ― рассказал Аудриус Микшис. - С другой ― мы кинули клич среди наиболее активной части нашего общества среди студентов ― и предложили им заглянуть в семейные фотоальбомы, поговорить с бабушками и дедушками, сходить в городские архивы, чтобы заново открыть те традиции, которые были у наших предков. Мы хотим соединить историю цифр и фактов с примерами из жизни белорусов, чтобы написать яркую пивную летопись нашей страны.

Работы на открытый исторический студенческий конкурс «Пивная летопись в центре Европы» принимаются до 31 октября 2012 года. Организатор ― ОАО «Лидское пиво», научную поддержку конкурсу оказывает Музей древнебелорусской культуры Института искусствоведения, этнографии  и фольклора НАН Беларуси.

Цель конкурса ― привлечь внимание молодежи к историческому наследию белорусского народа, стимулировать исследовательскую деятельность студентов и вовлечь активных интересующихся молодых людей в поиск интересных фактов белорусской истории.

Принять участие в конкурсе могут студенты 1-6 курсов вузов Беларуси любой формы обучения и любых специальностей. Победителями станут 3 лучшие по мнению жюри работы. Работы могут включать описание семейных легенд, традиций, фотографии, рецепты, утварь заведений, символику, старинные фотографии пивных бокалов, этикеток, пробок и прочее. Период датирования представляемой на конкурс информации ― XIII - середина XX века до 1950-х годов.

Стиль изложения выбирается участниками конкурса самостоятельно. Участники, приславшие работы до 20 сентября, получают в подарок экскурсию в Лидский замок с посещением ОАО «Лидское пиво».

Следить за развитием конкурса можно через вкладку «Исторический конкурс» на сайте www.lidskoe.by, а также на официальных страницах компании в социальных сетях ― www.facebook.com/lidskoe, vk.com/club27425042.

Справка «АиФ»

На 1 сентября 2012 года предприятие занимает четвертое место по реализации пива на территории Беларуси, первое место ― по объемам реализации кваса. Рынок белорусского пива за май-сентябрь текущего года составил 14 520,9 тыс. дал. Объемы всего рынка сократились на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, объемы ОАО «Лидское пиво» ― на 7%. Рынок белорусского кваса за май-сентябрь текущего года составил 3 532,7 тыс. дал. Объемы рынка возросли на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, объемы «ОАО «Лидское пиво» ― на 36,6%.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно