Лидский квас по итогам 2018 года занял половину белорусского рынка и удвоил экспорт. Основным импортером по-прежнему остается Россия, а в 2019 году производитель намерен существенно расширить географию за счет стран Евросоюза, сообщили в компании «Лидское пиво» в преддверии празднования 100-летия белорусского квасоварения.
По данным Nielsen*, доля производителя в белорусском ретейле в натуральном выражении составляет 50,3% с учетом СТМ ретейлеров, а в деньгах – 55,2%.
В прошлом году впервые экспорт Лидского кваса превысил поставки на внутренний рынок. За рубежом реализовано свыше 36 млн литров – почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Основным рынком остается Россия, где белорусская компания вошла в федеральные сети. Растут также продажи в Польше, Литве, Израиле, Германии и Болгарии.
География поставок расширяется на Запад: так, в начале года Лидский квас стали продавать в Швейцарии. А в скором времени он появится в Словакии, Чехии и Венгрии. Квас для европейцев перестает быть экзотикой, спрос на него неуклонно растет.
«Лидский квас растет как в продажах, так и в географии. В Беларуси мы уже занимаем более половины рынка, и чтобы столь же высокими темпами расти дальше, активно развиваем экспорт. Например, укрепляем позиции в России, где квас стал привлекательной категорией, особенно с учетом стагнации пивного рынка из-за экономических факторов и ужесточения отрасли, – отметил гендиректор ОАО «Лидское пиво» Аудриус МИКШИС. – Но мы также хорошо развиваемся в Европе. Первые годы было сложно убедить европейцев попробовать квас, но сейчас его узнаваемость заметно выросла. И мы идем в новые страны, такие как Швейцария и Чехия».
Экономические показатели показывают, что Лида становится столицей белорусского квасоварения. «Лидское пиво» готовится к 100-летию квасоварения, которое придется на 2020 год. Годовщину встретят масштабными мероприятиями по всей стране.
Компания «Лидское пиво» стала частью международной группы Olvi в декабре 2008 года. Финский концерн на текущий момент владеет 95,87% акций. Предприятие входит в число крупнейших налогоплательщиков Гродненской области.
*Расчёты ОАО «Лидское пиво» частично основаны на данных, содержащихся в отчётах Nielsen от 11.03.2019 г. по аудиту розничной торговли по категориии безалкогольных газированных напитков (сегмент – натуральный квас) в Республике Беларусь в городах с населением более 10 000 с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть