15782

Как долго автомобиль будет роскошью?

Об этом официально сообщил Государственный таможенный комитет Беларуси. Ставка таможенных пошлин и  налогов на автомобили в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1400 см3 стоимостью в 10 000 евро будет равняться 54% от таможенной стоимости машины, но не меньше, чем 2,5 евро за см3. На данный момент ставка для белорусов составляет 0,6 евро за см3. Это значит, что таможенные платежи, если исходить из цены, вырастут с 840 евро до 5400 евро, в зависимости от стоимости автомобиля, или до 3500 евро, если исходить из объема.

Ставка на автомобили в возрасте от трех до пяти лет увеличится с 0,4 евро до 2,7 евро. Если для машины с объемом двигателя 2100 см3 и стоимостью 10 000 евро, сейчас таможенные платежи составляют примерно 840 евро, то после первого июля эта цифра составит 5670 евро.

Надолго ли?

Такие высокие пошлины необязательно вводятся навсегда.  Повышения пошлин для белорусов в рамках таможенного союза Беларуси, Казахстана и России лоббировала именно последняя страна, так как ей необходимо поддерживать свой автопром. Между тем Россия уже в этом году планирует вступить в ВТО. По правилам Всемирной торговой организации, она должна будет снизить ввозные пошлины на легковые автомобили для того, чтобы соответствовать всем требованиям свободного рынка. Ожидается, что уже в следующем году Россия снизит пошлины с нынешних 30% до 25%. А в течение ближайших семи лет она будет обязана снизить их уровень до 15%. Впрочем, не стоит забывать о том, что для такого варианта России необходимо вступить в ВТО уже в этом году.

Ездить на белорусском

Нельзя забывать и о том, что в Беларуси выпускают свои легковые автомобили. Делают это на совместном белорусско-иранском предприятии. Впрочем, и здесь скоро возможны коренные изменения.  Дело может дойти до разрыва отношений с иранскими партнерами.  Об этом заявил первый вице-премьер Владимир Семашко.  Он сказал, что Беларусь чрезвычайно не удовлетворена тем, как реализуется совместный автомобильный проект: «За пять лет работы они только около тысячи автомобилей произвели и продали, и то под моим нажимом, в госструктуры: не покупают автомобили, поскольку цена высокая для такого класса автомобилей и модель устаревшая».

В то же время он заявил, что Беларусь уже сейчас ведет переговоры с двумя китайскими компаниями, которые могут быть заинтересованы в том, чтобы собирать здесь свои легковые автомобили.  Напомним, что о вероятности создания белорусско-китайского завода по выпуску легковых автомобилей «АиФ» писал еще в прошлом году. Однако эксперты рынка весьма скептически оценивают перспективы белорусско-китайского автомобиля, считая, что для Беларуси куда выгоднее было бы связаться с каким-нибудь известным брэндом, у которого достаточно сил и средств для того, чтобы вывести белорусское автомобилестроение на новый уровень.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно