9404

Около 70% белорусских автокредитов расходуется на покупку автомобилей с пробегом

 

В 2008 году эта цифра составила 85%, в 2010 – 92,5%. Введение новых таможенных пошлин для юридических лиц 1 января 2010 г. и скорый подъем пошлин для физических лиц с 1 июля 2011 г. провоцирует не падение спроса, как ранее ожидалось, а повышение.

Lahmanov- За три года работы нашего салона продажи подержанных автомобилей заметно возросли, – отмечает директор профессионального салона автомобилей с пробегом «4 колеса» Евгений ЛАХМАНОВ. – Мы отмечаем развитие потребительской культуры наших клиентов. Заметно повышаются требования к обслуживанию автомобиля, автовладельцы переходят от «гаражного» сервиса к более надежному на СТО. Кроме того покупатель ценит прозрачность приобретения автомобиля, юридическую чистоту. Наша компания прогнозирует рост продаж автомобилей с пробегом. На это повлияет и наше географическое положение, и спрос покупателей из России и Казахстана в рамках Таможенного союза. В данный момент  за счет россиян продажи выросли на 30-40%.

TitiovЗаместитель председателя правления «БТА Банка» Александр ТИТОВ рассказал, что на рынок банковских услуг, в частности на автокредитование, за последние несколько лет повлияло несколько факторов: ситуация на финансовых рынках, запрет на валютное кредитование частных лиц, повышение пошлин на новые автомобили.

- Изначально наш банк работал только с кредитами на покупку новых машин. По данным на 2008 г. до 80% автомобилей приобретались в кредит, из них 65% составляли новые авто. На данный момент до 70% автокредитов расходуется на покупку автомобилей с пробегом.

Сегодня в Беларуси зарегистрировано около 2 млн автомобилей. Каждые 3-5 лет автовладельцы меняют свои транспортные средства. По мнению Александра Титова, мы будем наблюдать тенденцию к снижению процентных ставок по кредитам примерно на 1-2%.

Sharkevich_2Александр ШАРКЕВИЧ, заместитель директора сети центров замены масел «ТЕХХ», утверждает, что за последние три года произошли изменения и на рынке технического обслуживания автомобилей. По мнению эксперта, растет не только количество СТО и конкуренция между ними, но и увеличивается количество их клиентов.

- Это объясняется тем, что в Беларусь ввезли большое число автомобилей, у которых закончилось гарантийное обслуживание и требуется ремонт, - говорит Александр Шаркевич. - В год мы обслуживаем порядка 30-40 тысяч автомобилей. Средний возраст обслуживаемой машины помолодел примерно на год – совсем старых почти нет.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно