В 2008 году эта цифра составила 85%, в 2010 – 92,5%. Введение новых таможенных пошлин для юридических лиц 1 января 2010 г. и скорый подъем пошлин для физических лиц с 1 июля 2011 г. провоцирует не падение спроса, как ранее ожидалось, а повышение.
- За три года работы нашего салона продажи подержанных автомобилей заметно возросли, – отмечает директор профессионального салона автомобилей с пробегом «4 колеса» Евгений ЛАХМАНОВ. – Мы отмечаем развитие потребительской культуры наших клиентов. Заметно повышаются требования к обслуживанию автомобиля, автовладельцы переходят от «гаражного» сервиса к более надежному на СТО. Кроме того покупатель ценит прозрачность приобретения автомобиля, юридическую чистоту. Наша компания прогнозирует рост продаж автомобилей с пробегом. На это повлияет и наше географическое положение, и спрос покупателей из России и Казахстана в рамках Таможенного союза. В данный момент за счет россиян продажи выросли на 30-40%.
Заместитель председателя правления «БТА Банка» Александр ТИТОВ рассказал, что на рынок банковских услуг, в частности на автокредитование, за последние несколько лет повлияло несколько факторов: ситуация на финансовых рынках, запрет на валютное кредитование частных лиц, повышение пошлин на новые автомобили.
- Изначально наш банк работал только с кредитами на покупку новых машин. По данным на 2008 г. до 80% автомобилей приобретались в кредит, из них 65% составляли новые авто. На данный момент до 70% автокредитов расходуется на покупку автомобилей с пробегом.
Сегодня в Беларуси зарегистрировано около 2 млн автомобилей. Каждые 3-5 лет автовладельцы меняют свои транспортные средства. По мнению Александра Титова, мы будем наблюдать тенденцию к снижению процентных ставок по кредитам примерно на 1-2%.
Александр ШАРКЕВИЧ, заместитель директора сети центров замены масел «ТЕХХ», утверждает, что за последние три года произошли изменения и на рынке технического обслуживания автомобилей. По мнению эксперта, растет не только количество СТО и конкуренция между ними, но и увеличивается количество их клиентов.
- Это объясняется тем, что в Беларусь ввезли большое число автомобилей, у которых закончилось гарантийное обслуживание и требуется ремонт, - говорит Александр Шаркевич. - В год мы обслуживаем порядка 30-40 тысяч автомобилей. Средний возраст обслуживаемой машины помолодел примерно на год – совсем старых почти нет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть