16676

Продажи машин упадут до уровня 5-летней давности

№ 5 от 3 февраля 2010 года 03/02/2010

Только сервис?

Если в 2008 году в Беларуси еще отмечали рост спроса на новые автомобили, то уже в прошлом году продажи сократились на 40%. Тогда это было связано с мировым экономическим кризисом, сильно ударившим и по кошелькам потенциальных новых покупателей, и по самой отрасли автопрома во всем мире. Но падение на 40% - это цветочки перед прогнозами на 2010 год, когда количество продаж на новые автомобили сократится в 3-4 раза и вернется к уровню 2004-2005 годов. Тем не менее автодилеры с рынка уходить не собираются. Из сферы продаж их основная деятельность перекочует в сферу сервиса. По словам председателя БАА Сергея МИХНЕВИЧА, дилеры уже второй год существуют именно благодаря сервису и продажам запчастей. И теперь вопрос лишь в том, как снизить цены на услуги и запчасти, чтобы конкурировать с «серым» бизнесом, который в 2008 году составлял от 60 до 80% рынка сервиса.

Никто не поможет

Возвратимся к вопросу Таможенного союза: не будут ли импортные автомобили российской сборки дешевле для белорусов? Пока этот вопрос серьезно не рассматривается. По словам Сергея Михневича, согласно условиям Таможенного союза в Беларусь из России беспошлинно могут ввозиться лишь автомобили с уровнем локализации не менее 30%. Иными словами, лишь те иномарки, в которых комплектующих российского производства не меньше 30%. Несмотря на то, что это не очень высокий уровень локализации, в России сегодня с таким набором «родных» частей собираются лишь несколько моделей автомобилей. Поэтому автодилеры пока не собираются переориентироваться с Европы на восток.

«Фольксваген» и «Тойота» в лидерах

05_10-02Между тем сами российские автомобили занимают все меньшую долю на белорусском рынке. Из проданных 18,5 тысячи новых машин на «Ладу» приходится 5%, на «ГАЗ» - 4%. И именно среди российских брендов наблюдалось наибольшее падение в спросе – минус 61% относительно прошлого года. В выигрыше же оказались те автомобили, которые продавцы выставили в бой во время «ценовых войн», когда машины продавались по себестоимости и даже ниже. В общем зачете, как и в прошлом году, победил «Фольксваген», чья доля на рынке составила 19,44%. Среди легковых автомобилей лучше всех в 2009 году сработала «Тойота», у которой и самая популярная марка года – Королла. Самыми популярными коммерческими автомобилями стали ГАЗ Газель, «Фольксваген» Кедди, «Фольксваген» Краффер, УАЗ Фармер и «Пежо» Партнер.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно