Только сервис?
Если в 2008 году в Беларуси еще отмечали рост спроса на новые автомобили, то уже в прошлом году продажи сократились на 40%. Тогда это было связано с мировым экономическим кризисом, сильно ударившим и по кошелькам потенциальных новых покупателей, и по самой отрасли автопрома во всем мире. Но падение на 40% - это цветочки перед прогнозами на 2010 год, когда количество продаж на новые автомобили сократится в 3-4 раза и вернется к уровню 2004-2005 годов. Тем не менее автодилеры с рынка уходить не собираются. Из сферы продаж их основная деятельность перекочует в сферу сервиса. По словам председателя БАА Сергея МИХНЕВИЧА, дилеры уже второй год существуют именно благодаря сервису и продажам запчастей. И теперь вопрос лишь в том, как снизить цены на услуги и запчасти, чтобы конкурировать с «серым» бизнесом, который в 2008 году составлял от 60 до 80% рынка сервиса.
Никто не поможет
Возвратимся к вопросу Таможенного союза: не будут ли импортные автомобили российской сборки дешевле для белорусов? Пока этот вопрос серьезно не рассматривается. По словам Сергея Михневича, согласно условиям Таможенного союза в Беларусь из России беспошлинно могут ввозиться лишь автомобили с уровнем локализации не менее 30%. Иными словами, лишь те иномарки, в которых комплектующих российского производства не меньше 30%. Несмотря на то, что это не очень высокий уровень локализации, в России сегодня с таким набором «родных» частей собираются лишь несколько моделей автомобилей. Поэтому автодилеры пока не собираются переориентироваться с Европы на восток.
«Фольксваген» и «Тойота» в лидерах
Между тем сами российские автомобили занимают все меньшую долю на белорусском рынке. Из проданных 18,5 тысячи новых машин на «Ладу» приходится 5%, на «ГАЗ» - 4%. И именно среди российских брендов наблюдалось наибольшее падение в спросе – минус 61% относительно прошлого года. В выигрыше же оказались те автомобили, которые продавцы выставили в бой во время «ценовых войн», когда машины продавались по себестоимости и даже ниже. В общем зачете, как и в прошлом году, победил «Фольксваген», чья доля на рынке составила 19,44%. Среди легковых автомобилей лучше всех в 2009 году сработала «Тойота», у которой и самая популярная марка года – Королла. Самыми популярными коммерческими автомобилями стали ГАЗ Газель, «Фольксваген» Кедди, «Фольксваген» Краффер, УАЗ Фармер и «Пежо» Партнер.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть