ОАО «Туровский молочный комбинат» начал свою работу в 2013 году. Буквально за несколько лет предприятие из новичка отрасли превратилось в настоящего гиганта по производству мягких и полутвердых сыров в Беларуси.
Корреспондент «АиФ» побывал на заводе в Турове и узнал, как предприятию удалось стать одним из лидеров в своем сегменте, в каких странах представлена белорусская продукция и можно ли включить сыр в свой рацион тем, кто следит за фигурой.
НОВАЯ ЛИНИЯ
В январе 2018 года на Туровском молочном комбинате состоялся запуск оборудования второй производственной очереди, которая включает две современные высокопроизводительные линии со специализацией на производстве полутвердых и мягких сливочных сыров.
На предприятии ожидают, что это позволит увеличить переработку сырья в 1,5 раза до 400-410 тонн молока в сутки, а к 2020 году – до 760 тонн.
По масштабам вторая линия более чем вдвое превосходит первую. Если на первой линии предприятие может принимать 250 тонн молока в сутки, то на второй – 510 тонн. При этом стоит отметить, что уже сегодня предприятие принимает 340 тонн молока в сутки, в том числе 250 тонн идет на первую очередь и 90 тонн – на вторую.
В рамках реализации проекта в 2017 году в Турове возведены и запущены в эксплуатацию новые локальные очистные сооружения мощностью 4 тыс. м2 в сутки в соответствии с мощностью предприятия. С учетом строительства очистных сооружений вся вторая очередь обошлась предприятию в 26 млн евро. Большая часть средств – кредит Банка развития, частично – собственные средства, т.е. инвестиции из прибыли предприятия.
Запуск новой линии также позволил создать новые рабочие места. В 2017 году на комбинат пришли 65 новых сотрудников. В планах на 2018 год – создать еще 70 рабочих мест. Средняя зарплата по предприятию в декабре 2017 года составила почти 1,1 тыс. рублей.
МОЛОКА В ДОСТАТКЕ
Безусловно, главный вопрос на предприятии по изготовлению сыра – сырье. В начале работы мощности комбината не были загружены должным образом из-за фактической нехватки молока. Однако с момента открытия предприятие активно работает над развитием собственной сырьевой зоны. К настоящему моменту Туровский молочный комбинат стал учредителем в двух хозяйствах Житковичского района. Кроме того, действуют договоры управления с хозяйствами в Лоевском и Докшицком районах.
В целях оптимизации структуры и совершенствования подходов к управлению сельхозпредприятиями ОАО «Туровский молочный комбинат» учредил УП «Молочная правда». В задачи организации входят развитие сырьевой зоны, проведение комплекса работ по повышению качества молока, а также управление сельскохозяйственными предприятиями на профессиональной основе с привлечением высококвалифицированных специалистов. Главная задача данной структуры – повышение уровня обеспечения комбината собственным сырьем до 51% к 2021 году. В 2017 году показатель составил 23%. В планах предприятия – строительство современного молочно-товарного комплекса в Житковичском районе, а также реконструкция существующих.
ПРОДУКЦИЯ
В 2017 году Туровский молочный комбинат увеличил выпуск продукции на 16% к уровню 2016 года до 10,557 тысячи тонн сыров. Предприятие не намерено терять набранный темп: по плану при полной загрузке двух производственных линий в 2018 году на комбинате будет выпущено около 19 тысяч тонн сыров в год, в 2020 году эта цифра увеличится до 30 тысяч тонн сыров.
Сейчас ассортиментный портфель молочного комбината насчитывает около 80 позиций. При этом 26 новых продуктов было выведено на рынки в 2017 году.
Продукция предприятия представлена на рынке тремя брендами: Bonfesto, CooKing и Villmonte. По словам представителей комбината, продукция Bonfesto приобрела широкую известность. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются «Моцарелла Пицца», «Моцарелла Грильчиз», «Маскарпоне», «Кремчиз», «Кремчиз с наполнителями», «Рикотта с фруктовыми наполнителями».
Продукция, выпускаемая под брендом CooKing, предназначена для использования в отелях, ресторанах и кафе. Она соответствует стандартам и требованиям, которые предъявляют профессиональные шеф-повара к ингредиентам, используемым для приготовления блюд. Это позволяет предприятию успешно проходить аудиты и сотрудничать со многими мировыми брендами, в том числе McDonald’s, Domino’s Pizza, Papa John’s.
Бренд Villmonte – самый молодой в брендовом портфеле предприятия. Он появился в августе 2017 года. Под брендом представлены сыры «Моцарелла мягкая», «Маскарпоне», «Рикотта классическая» и «Рикотта лайт». Продукты Villmonte ориентированы на взыскательных потребителей в средневысоком ценовом сегменте, хорошо знакомых с европейскими кулинарными традициями.
ЭКОНОМИКА И ЭКСПОРТ
Особое внимание – к экономике завода. Здесь 2017 год был переломным. Так, если 2014 год предприятие закончило с минимальным убытком, то в 2017-м прибыль достигла 22 млн рублей. План на 2018 год – 43 млн рублей.
По итогам 2017 года около 77% реализуемой продукции отгружено на экспорт. Туровская продукция прежде всего популярна в России. Сыры комбината также известны в Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Туркменистане, Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре. В сентябре 2017 года отгружена первая партия продукции в Гонконг, а в декабре – в Иорданию.
В настоящий момент ведутся активные переговоры с представителями коммерческих структур Китая. По словам представителей завода, китайцы чрезвычайно скрупулезно подходят к пищевой безопасности страны, выход на этот рынок представляет большую сложность для любого иностранного предприятия. Однако продукция Туровского молочного комбината получила высокие оценки местных специалистов. Ожидается, что сыр из Турова появится на прилавках китайских магазинов уже в течение первого квартала. Кроме того, ведутся переговоры по поставкам сыра в Украину, Ирак и Иран.
Если в 2014 году комбинат экспортировал продукции на общую сумму около $15,7 млн, то в 2017 году эта цифра составила $43,3 млн. В планах предприятия к 2020 году – увеличить объем экспорта до $123,2 млн. В частности, для поиска новых рынков сбыта Туровский молочный комбинат активно участвует в международных выставках.
НЕ ВРЕДИТ ФИГУРЕ
Отдельную рекомендацию руководителя получил самый известный сыр итальянской категории – «Моцарелла мягкая в рассоле», в которой содержится гораздо меньше соли, чем в других видах сыра. Поэтому этот нежный и сочный продукт заслуженно пользуется большой популярностью у всех сторонников правильного питания и здорового образа жизни.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть