Мы видим в кино автомобили, способные на чудеса. Да и водители у них обладают особыми качествами, которые позволяют уходить живыми от смертельной опасности. Однако в реальной жизни так получается далеко не всегда. Какие же голливудские штампы, набившие оскомину, невозможно повторить в реальности на обычных машинах?
Отскакивающие от капота пули
Часто мы видим, как полицейские, отправляющиеся в погоню за преступниками, приближаются к догоняемому автомобилю и встречают очереди из автоматов. Причем пули попадают в переднюю часть машины и буквально отскакивают с искрами, словно это не штампованная сталь, а бронеплита от БТР. В реальности от пистолетных пуль в капоте будут отверстия. Пули пробьют металл и повредят рабочие механизмы машины. С первых выстрелов должен потечь радиатор. Антифриз должен с паром вырываться из пулевых отверстий и проливаться на дорогу. Через пару минут двигатель перегреется. Еще через минуту активной езды его заклинит, и машина встанет без движения.
 
		        Взрыв машины
Автомобили никогда не взрываются по-киношному при попадании пуль в бензобак. Там нет мощных вспышек и разрушительной взрывной волны, которая разносит все вокруг. Чтобы бензин эффектно взорвался, должны быть соблюдены два условия: он должен испаряться и иметь доступ к кислороду. Пуля, попавшая в бак, даже при выбивании искры не может привести к детонации паров бензина, так как в баке недостаточно кислорода.
То же самое происходит и при столкновении с препятствием. Системы безопасности автомобиля в первые доли секунды после столкновения отключают бензонасос, чтобы он не гнал топливо в моторный отсек. После удара часть топлива может попасть на проезжую часть, но для взрыва этого недостаточно. Паров бензина слишком мало. В лучшем случае пролитый бензин воспламеняется и горит, пока пламя не подберется к баку.
При высокой температуре бак плавится, бензин проливается наружу и, соединившись с кислородом, вспыхивает костром.
Но некоторые машины все-таки взрываются при столкновениях. Это электрокары с массивным комплектом батарей. При повреждении аккумуляторов образуется водород, который более взрывоопасен и горюч, чем пары бензина. Вероятность сгореть в электрокаре при аварии гораздо выше, чем в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.	
Из перевернувшейся машины выходят люди
Часто мы видим, как легковой автомобиль, попадая в аварию, переворачивается в воздухе, делает пируэт и падает на крышу, разбивая попутно несколько торговых прилавков рядом с магазинами. При этом люди вылезают из салона и убегают. На самом деле при существующих системах защиты это возможно лишь в случае оборудования автомобиля сварным каркасом и наличия специальных сидений с пятиточечными ремнями. Только в этом случае водитель и передний пассажир смогут избежать тяжелых травм при переворачивании и падении на крышу. Однако серийные машины ими не оборудуются.
Прыжки с трамплина
Часто в эпизодах погонь можно видеть, как автомобили совершают длинные прыжки и приземляются на колеса, не разбивая элементы подвески. На самом деле для подобных трюков автомобили специально готовят и уравновешивают, чтобы придать им больше устойчивости в полете. Обычные переднеприводные автомобили имеют центр тяжести в передней части кузова, и ровного полета у них не получается. Даже при прыжке на небольшом трамплине они норовят опустить нос и воткнуться в землю. Поэтому при прыжке даже с 30-сантиметрового трамплина переднеприводная машина рискует отломать бампер и сорвать радиатор. С течью из системы охлаждения автомобиль ездить уже не сможет.
Крылатые машины
Часто в фильмах про супершпионов в кадре появляются крылатые машины, которые способны перепрыгивать, как белка-летяга, через небольшие рвы и даже самостоятельно парить в воздухе. Это невозможно, так как развесовка машины далеко не идеальная, а ее аэродинамика рассчитывается не для того, чтобы отрываться от земли, а, наоборот, чтобы прижиматься к ней. Поэтому многие спорткары при взлетных скоростях в районе 200 км/ч еще крепче держатся за поверхность. Из-за аэродинамики невозможно создать летающую машину. Всякий раз получается или плохой самолет, или никудышный автомобиль.
 
             
								 
		         Шум и свист. Насколько опасно, если в машине начали гудеть подшипники?
                                                Шум и свист. Насколько опасно, если в машине начали гудеть подшипники?                     Пессимисты чаще попадают в автомобильные аварии
                                                Пессимисты чаще попадают в автомобильные аварии                      Чудом выживший. Почему Николай Крючков не верил, что будет счастлив
                                                Чудом выживший. Почему Николай Крючков не верил, что будет счастлив                     «Называйте меня просто: товарищ Сухов». Кино и жизнь Анатолия Кузнецова
                                                «Называйте меня просто: товарищ Сухов». Кино и жизнь Анатолия Кузнецова                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть