Мы видим в кино автомобили, способные на чудеса. Да и водители у них обладают особыми качествами, которые позволяют уходить живыми от смертельной опасности. Однако в реальной жизни так получается далеко не всегда. Какие же голливудские штампы, набившие оскомину, невозможно повторить в реальности на обычных машинах?
Отскакивающие от капота пули
Часто мы видим, как полицейские, отправляющиеся в погоню за преступниками, приближаются к догоняемому автомобилю и встречают очереди из автоматов. Причем пули попадают в переднюю часть машины и буквально отскакивают с искрами, словно это не штампованная сталь, а бронеплита от БТР. В реальности от пистолетных пуль в капоте будут отверстия. Пули пробьют металл и повредят рабочие механизмы машины. С первых выстрелов должен потечь радиатор. Антифриз должен с паром вырываться из пулевых отверстий и проливаться на дорогу. Через пару минут двигатель перегреется. Еще через минуту активной езды его заклинит, и машина встанет без движения.
Взрыв машины
Автомобили никогда не взрываются по-киношному при попадании пуль в бензобак. Там нет мощных вспышек и разрушительной взрывной волны, которая разносит все вокруг. Чтобы бензин эффектно взорвался, должны быть соблюдены два условия: он должен испаряться и иметь доступ к кислороду. Пуля, попавшая в бак, даже при выбивании искры не может привести к детонации паров бензина, так как в баке недостаточно кислорода.
То же самое происходит и при столкновении с препятствием. Системы безопасности автомобиля в первые доли секунды после столкновения отключают бензонасос, чтобы он не гнал топливо в моторный отсек. После удара часть топлива может попасть на проезжую часть, но для взрыва этого недостаточно. Паров бензина слишком мало. В лучшем случае пролитый бензин воспламеняется и горит, пока пламя не подберется к баку.
При высокой температуре бак плавится, бензин проливается наружу и, соединившись с кислородом, вспыхивает костром.
Но некоторые машины все-таки взрываются при столкновениях. Это электрокары с массивным комплектом батарей. При повреждении аккумуляторов образуется водород, который более взрывоопасен и горюч, чем пары бензина. Вероятность сгореть в электрокаре при аварии гораздо выше, чем в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Из перевернувшейся машины выходят люди
Часто мы видим, как легковой автомобиль, попадая в аварию, переворачивается в воздухе, делает пируэт и падает на крышу, разбивая попутно несколько торговых прилавков рядом с магазинами. При этом люди вылезают из салона и убегают. На самом деле при существующих системах защиты это возможно лишь в случае оборудования автомобиля сварным каркасом и наличия специальных сидений с пятиточечными ремнями. Только в этом случае водитель и передний пассажир смогут избежать тяжелых травм при переворачивании и падении на крышу. Однако серийные машины ими не оборудуются.
Прыжки с трамплина
Часто в эпизодах погонь можно видеть, как автомобили совершают длинные прыжки и приземляются на колеса, не разбивая элементы подвески. На самом деле для подобных трюков автомобили специально готовят и уравновешивают, чтобы придать им больше устойчивости в полете. Обычные переднеприводные автомобили имеют центр тяжести в передней части кузова, и ровного полета у них не получается. Даже при прыжке на небольшом трамплине они норовят опустить нос и воткнуться в землю. Поэтому при прыжке даже с 30-сантиметрового трамплина переднеприводная машина рискует отломать бампер и сорвать радиатор. С течью из системы охлаждения автомобиль ездить уже не сможет.
Крылатые машины
Часто в фильмах про супершпионов в кадре появляются крылатые машины, которые способны перепрыгивать, как белка-летяга, через небольшие рвы и даже самостоятельно парить в воздухе. Это невозможно, так как развесовка машины далеко не идеальная, а ее аэродинамика рассчитывается не для того, чтобы отрываться от земли, а, наоборот, чтобы прижиматься к ней. Поэтому многие спорткары при взлетных скоростях в районе 200 км/ч еще крепче держатся за поверхность. Из-за аэродинамики невозможно создать летающую машину. Всякий раз получается или плохой самолет, или никудышный автомобиль.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть