Еще недавно компьютерную диагностику проводили только в дилерских техцентрах с привлечением дорогих профессиональных станций. Затем диагностические программы стали появляться для обычных персональных компьютеров, которые мог купить любой автомобилист. Сейчас же на рынке появилось достаточное количество приспособлений, способных превратить в диагностический сканер даже смартфон или планшет. Насколько они полезны в быту и какие возможности дарят автовладельцам?
Три группы сканеров
Привычное диагностическое оборудование состоит из простого персонального компьютера и управляющих программ, которые теперь можно установить на любой ноутбук. Потребуется еще и автомобильный адаптер (сканер), который позволяет подключаться к бортовой шине для связи с блоком управления. Он вставляется в штатный диагностический разъем OBD для считывания информации. Однако с помощью этого комплекса можно не только получать данные о работе систем, но и управлять ими, а также настраивать.
Приборы для диагностики делятся на три группы. Минимальные возможности дают простейшие универсальные Bluetooth-адаптеры. Для работы с ними подойдет даже смартфон. Приложение можно скачать в интернете или на специализированных сайтах программного обеспечения. А адаптер для подключения обычно заказывается у крупных онлайн-ретейлеров.
Вторая группа — универсальные девайсы, специально созданные для работы в сервисных центрах. В этой категории работают фирмы, выпускающие ассортимент дилерского оборудования. Это оборудование имеет более продвинутый функционал, а программы допускают расширенные возможности. Покупая оригинальный продукт, потребитель получает подписку на обновления, которые содержат прошивки производителей.
Третья группа — профессиональное оборудование для сервисных станций, специализирующихся на работе с автомобилями определенной марки или концерна. Такие приборы имеют множество дополнительных и важных опций, а именно обеспечивают сброс и установку интервалов между ТО, тестирование исполнительных механизмов и изменение режимов их работы, адаптацию техники под условия того или иного климата, кодирование блоков управления.
С помощью такого оборудования можно перепрошивать различные модули управления или активировать опции, которые бывают отключены на машинах для нашего рынка. С такими программами и их интерфейсом уже не справится обычный смартфон. Необходим мощный ноутбук. Оборудование стоит дорого и вряд ли по карману простому автомобилисту, да и необходимости в нем нет.
Для пользовательских нужд пригодится первый тип устройств.
Применение сканеров
При выборе оборудования можно самостоятельно изучить профильные интернет-форумы и купить подходящий вариант на AliExpress, eBay или в другом месте. Даже простейшие наборы способны считать и расшифровать ошибки, и владелец сможет понять, что случилось с машиной.
К примеру, владельцы моделей концерна Volkswagen научились контролировать состояние ремня или цепи ГРМ по расхождению углов фаз газораспределения на валах. Это помогает вовремя предотвратить обрыв цепи и, следовательно, избежать дорогостоящего ремонта. Среднее любительское оборудование стоит 40-60 долларов.
Более серьезные наборы обойдутся в 150 долларов. Они пригодятся для опытных мастеров, которые знают толк в диагностике. Для сравнения диагностическое оборудование профессионального уровня СТО стоит уже 600-800 долларов, а цена одной процедуры диагностики в дилерском центре составляет 25-30 долларов.
Продвинутый сканер обязательно необходим для владельцев автомобилей с пневматической подвеской. Бывает, что из-за ошибок клапанов или компрессора пневмобаллоны спускают воздух, и автомобиль не может продолжать движение из-за риска повреждения техники. Принудительное включение компрессора через диагностическое оборудование позволит продолжить путь.
В общем, небольшой сканер стоит иметь каждому автомобилисту. Это недорого и полезно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть