Некоторые автомобилисты стараются скорректировать показания одометра перед продажей машины. Они скручивают пробег и создают видимость технически исправного автомобиля, не выработавшего свой ресурс. Однако некоторые механики, наоборот, стараются накрутить пробег на счетчике. Зачем они это делают и на каких моделях машин завышенный пробег встречается чаще всего?
Кто и как корректирует одометр?
На сайтах объявлений можно встретить автомобили, имеющие не скрученный, а, наоборот, накрученный пробег, который порой может в два раза превышать реальный. Автомобиль продается по цене транспортного средства, выработавшего свой ресурс, однако по факту он еще способен хорошо ездить не один год. Как пишет Autonews, самая частая причина накрутки показателей одометра связана со списаниями горюче-смазочных материалов, которые обычно проводятся в различных корпоративных парках и государственных компаниях.
К примеру, работает большая транспортная фирма, которая эксплуатирует десятки различных транспортных средств. Сотрудники, ответственные за распределение горюче-смазочных материалов, стараются выделять эти продукты в соответствии с указанными характеристиками автомобилей.
Величина потребления для бухгалтерских отчетов обычно берется из техпаспорта транспортного средства, где указана минимальная цифра, получаемая при щадящих лабораторных испытаниях на выбросы вредных веществ. Цикл NEDC (New European Driving Cycle) допускает разгон до 50 км/ч примерно за 30 сек. Повторить этот цикл в городском ритме движения невозможно. Иногда реальный расход превышает паспортный на четверть и более. Однако бухгалтерия не может завышать цифры из-за риска обвинений в приписках.
Кроме того, иногда одометры делают неправильные замеры. К примеру, на УАЗ «Буханка» и его модификациях теперь ставится АБС, которая связана с одометром. Новый прибор склонен к периодическим ошибкам и занижению пробега примерно на 10%, что проверяется по навигационной системе GPS или ГЛОНАСС. То есть машина проехала 100 км, а прибор насчитал только 95 км.
Поэтому наемным водителям приходится или хитрить, или платить за топливо из своего кармана. Естественно, что шоферы начинают корректировать пробег. Раньше для этих целей использовали устройство с моторчиком от миксера. Сейчас, с переходом на цифровые блоки управления, обычной корректировки одометра недостаточно. Необходимо прописывать новое значение в памяти ЭБУ. Для этого используются специальные приборы.
Чаще всего прибор предназначен для подключения в штатный диагностический разъем OBD2, иногда даже требуется вмешательство в проводку автомобиля и подсоединение других проводов к разъему OBD2.
Ежедневные коррекции позволяют водителям увеличить норму выработки и добиться от начальства утверждения новых суточных нормативов на топливо. В этом случае горюче-смазочных материалов будет хватать для нормальной работы. Иногда даже удается так сэкономить ГСМ, что остаются излишки, которые могут пустить на продажу.
В целом на подобные корректировки начальство крупных транспортных компаний смотрит с пониманием.
У каких машин завышается пробег?
Операция корректировки побега в сторону завышения не преследуется по закону и не считается мошенничеством. Однако вред от нее тоже есть.
Автомобиль со скоректированным одометром быстрее сходит с заводской гарантии, которая в некоторых случаях достигает только 100 тыс. км.
Кроме того, увеличиваются траты на техническое обслуживание, потому как интервал между ТО вырабатывается быстрее. Хотя для автомобиля это даже полезно.
Чаще всего накрученный пробег можно увидеть на машинах, отработавших в государственных компаниях, крупных корпорациях. К примеру, часто это служебные Toyota Camry, проработавшие в администрациях заводов, городов и поселков, УАЗы и «Газели» из транспортных фирм.
Агентство «Автостат» приводит статистику самых популярных легковых автомобилей для корпоративных закупок.
На первом месте LADA Largus. В первом полугодии продано примерно 5,1 тыс. машин. Второе место принадлежит Volkswagen Polo, который закупался в размере 4,7 тыс. экземпляров. Третья позиция у Toyota Camry (3,4 тыс.). Затем идут LADA Granta (3 тыс. шт.) и KIA Rio (2,7 тыс. шт.). Правда многие из них работают в такси или в каршеринге.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть