Раньше, лет 15 назад, когда подавляющее большинство б/у машин ввозилось из-за рубежа, существовали устоявшиеся мифы об их надежности. Народная молва гласила, что немецкие автомобили лучше привозить с пробегом не менее 150 тыс. км., американские выхаживают 200 тыс. км, а японские машины можно брать и с пробегом в 220-250 тыс. км. Особняком стоял Mercedes-Benz. Машины этой марки с механической коробкой и без сложной электроники могли привозить даже после службы в такси с пробегом более 300 тысяч километрах. Ходили легенды о его надежной трансмиссии и о миллионном двигателе.
Все работы записаны
Сейчас, в эпоху предельной унификации, разница между авто с разной национальной принадлежностью стерлась. Toyota могут делать в Турции, Suzuki — в Венгрии, Nissan — под Санкт-Петербургом, а Mercedes-Benz вскоре начнут собирать под Москвой. Практически все б/у машины возрастом 5-7 лет продавались в России новыми и сейчас старятся у нас в стране, в одинаковом климате и на одинаковых дорогах. Все автомобили разных брендов попали под один природный и инфраструктурный пресс и стали подчиняться одним законам износа.
Огромное влияние на качество машины влияет периодичность прохождения ТО. Две трети машин продается у нас в кредит, а значит, для них были обязательными плановые ежегодные ТО в рамках гарантийного обслуживания. Поэтому можно отыскать неплохой автомобиль с правильной сервисной книжкой, куда занесены все пометки о визитах в технические центры. Эти же машины имеют индивидуальные досье и в дилерских базах данных, по которым можно легко отыскать весь список поломок и регламентных работ.
Если машина не обслуживалась у дилера, выглядит новой и стоит дорого, то от покупки все равно лучше отказаться. Никогда не знаешь, на каком масле ездила эта красавица и какие детали имеет под капотом.
С дилерскими машинами все гораздо проще. Пятилетний автомобиль в большом городе накатывает 50-70 тысяч километров. К этому времени он успевает пройти пять ТО и приближается к шестому, одному из самых затратных. Необходимо менять ремень генератора, прокачивать тормозную систему, свечи и прочие расходники, включая и тормозные колодки. Нередко к 60 тысячам текут амортизаторы и даже ломаются пружины подвески. Затраты на это ТО довольно весомые и могут превышать 60-80 тысяч рублей в зависимости от модели.
Часто первые владельцы, отъездив пять лет и выплатив кредит за машину, отправляются за новой, резонно считая, что лучше заплатить большую сумму за новый автомобиль, чем вкладываться в старый.
А вот покупатель, заплативший немалые деньги за машину с изношенными деталями, через несколько тысяч километров пробега встает перед необходимостью этих трат.
Поэтому лучше покупать автомобиль с уже пройденным ТО 60 и с полным комплектом замененных расходников.
Следите за колодками
Еще одно затратное ТО вписано в регламент работ на 90 тысячах пробега. На нем вновь прокачиваются тормоза и меняются колодки, причем вместе с дисками, которые выдерживают два-три комплекта колодок. На 90 тысячах километров пробега необходимо менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.
Бывает, что к такому пробегу приходит в негодность сцепление, особенно у машин из больших городов, которым часто приходилось толкаться в пробках. Подходит время менять пакет сцеплений и на немецких машинах с преселективными роботами.
Поэтому траты на комплексный ремонт и замену расходников на пороге пробега в 90 тыс. км могут превысить 100-150 тысяч рублей. В общем, покупать машину, наездившую 90 тысяч, довольно затратно. Лучше выбрать автомобиль с уже пройденным ТО 90 и поинтересоваться о состоянии сцепления.
Кроме того, при проверке документов следует особое внимание обращать на количество смены тормозных колодок. Если водитель выезжал комплект за 15-20 тыс. км, то это верный признак лихачества. Значит, его машина уже натерпелась за прежние годы эксплуатации и может начать «сыпаться» в любой момент.
После 120-тысячного пробега мало кто из автомобилистов уже придерживается регламентных работ и детали меняются по мере их износа. И здесь уже трудно предугадать, насколько правильным был выбор бывшего владельца в отношении тех или иных сервисных станций.
Кочевники, медведи, набор букв. Что значат названия популярных авто
Сел и поехал. Что может предложить рынок аренды автомобилей в Минске
Может ли каршеринг заменить личное авто?
Опасный простой. Почему нельзя надолго оставлять машины без движения?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть