Раньше, лет 15 назад, когда подавляющее большинство б/у машин ввозилось из-за рубежа, существовали устоявшиеся мифы об их надежности. Народная молва гласила, что немецкие автомобили лучше привозить с пробегом не менее 150 тыс. км., американские выхаживают 200 тыс. км, а японские машины можно брать и с пробегом в 220-250 тыс. км. Особняком стоял Mercedes-Benz. Машины этой марки с механической коробкой и без сложной электроники могли привозить даже после службы в такси с пробегом более 300 тысяч километрах. Ходили легенды о его надежной трансмиссии и о миллионном двигателе.
Все работы записаны
Сейчас, в эпоху предельной унификации, разница между авто с разной национальной принадлежностью стерлась. Toyota могут делать в Турции, Suzuki — в Венгрии, Nissan — под Санкт-Петербургом, а Mercedes-Benz вскоре начнут собирать под Москвой. Практически все б/у машины возрастом 5-7 лет продавались в России новыми и сейчас старятся у нас в стране, в одинаковом климате и на одинаковых дорогах. Все автомобили разных брендов попали под один природный и инфраструктурный пресс и стали подчиняться одним законам износа.
Огромное влияние на качество машины влияет периодичность прохождения ТО. Две трети машин продается у нас в кредит, а значит, для них были обязательными плановые ежегодные ТО в рамках гарантийного обслуживания. Поэтому можно отыскать неплохой автомобиль с правильной сервисной книжкой, куда занесены все пометки о визитах в технические центры. Эти же машины имеют индивидуальные досье и в дилерских базах данных, по которым можно легко отыскать весь список поломок и регламентных работ.
Если машина не обслуживалась у дилера, выглядит новой и стоит дорого, то от покупки все равно лучше отказаться. Никогда не знаешь, на каком масле ездила эта красавица и какие детали имеет под капотом.
С дилерскими машинами все гораздо проще. Пятилетний автомобиль в большом городе накатывает 50-70 тысяч километров. К этому времени он успевает пройти пять ТО и приближается к шестому, одному из самых затратных. Необходимо менять ремень генератора, прокачивать тормозную систему, свечи и прочие расходники, включая и тормозные колодки. Нередко к 60 тысячам текут амортизаторы и даже ломаются пружины подвески. Затраты на это ТО довольно весомые и могут превышать 60-80 тысяч рублей в зависимости от модели.
Часто первые владельцы, отъездив пять лет и выплатив кредит за машину, отправляются за новой, резонно считая, что лучше заплатить большую сумму за новый автомобиль, чем вкладываться в старый.
А вот покупатель, заплативший немалые деньги за машину с изношенными деталями, через несколько тысяч километров пробега встает перед необходимостью этих трат.
Поэтому лучше покупать автомобиль с уже пройденным ТО 60 и с полным комплектом замененных расходников.
Следите за колодками
Еще одно затратное ТО вписано в регламент работ на 90 тысячах пробега. На нем вновь прокачиваются тормоза и меняются колодки, причем вместе с дисками, которые выдерживают два-три комплекта колодок. На 90 тысячах километров пробега необходимо менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.
Бывает, что к такому пробегу приходит в негодность сцепление, особенно у машин из больших городов, которым часто приходилось толкаться в пробках. Подходит время менять пакет сцеплений и на немецких машинах с преселективными роботами.
Поэтому траты на комплексный ремонт и замену расходников на пороге пробега в 90 тыс. км могут превысить 100-150 тысяч рублей. В общем, покупать машину, наездившую 90 тысяч, довольно затратно. Лучше выбрать автомобиль с уже пройденным ТО 90 и поинтересоваться о состоянии сцепления.
Кроме того, при проверке документов следует особое внимание обращать на количество смены тормозных колодок. Если водитель выезжал комплект за 15-20 тыс. км, то это верный признак лихачества. Значит, его машина уже натерпелась за прежние годы эксплуатации и может начать «сыпаться» в любой момент.
После 120-тысячного пробега мало кто из автомобилистов уже придерживается регламентных работ и детали меняются по мере их износа. И здесь уже трудно предугадать, насколько правильным был выбор бывшего владельца в отношении тех или иных сервисных станций.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть