Автомобильные форумы переполнены сообщениями о печальной участи технических узлов в автомобилях. Но развитие промышленности приводит к тому, что подавляющее большинство массовых производителей закупают детали у определенного числа поставщиков. Качество и сроки службы там регламентируются, а значит, у автомобилей есть свой сертифицированный пробег до планового ремонта. Эти данные используются для составления планов технического обслуживания, следовательно, при покупке б/у автомобиля можно знать, на что рассчитывать?
Машины без гарантии
«Процесс эксплуатации машины разделен на периоды, в которые регламентируется смена различных расходников и комплектующих», — рассказывает технический эксперт CarProfi Алексей ЦИГАЛИНОВ. К примеру, на первом ТО при пробеге в 15 тысяч километров сливается старое масло, проверяются тормоза и ставятся новые фильтры. А вот при пробеге в 45 тысяч километров план работ гораздо шире. В автомобилях меняются тормозная жидкость и колодки, а также свечи. Если к тому времени вышли из строя какие-то иные детали, то их меняют по гарантии.
Такие распространенные модели, как Ford Focus, Volkswagen Jetta, VW Passat, Daewoo Nexia, Renault Logan, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Toyota Camry, Hyundai Accent, Nissan Almera, Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti и другие, имеют схожий список регламентных работ. Стоимость ТО примерно одинакова.
«Сыпаться» автомобиль начинает, если он не проходил ни одного технического обслуживания или его хозяева не утруждали себя услугами специализированных сервисов и заруливали в гаражи для ремонта. Старое масло или не замененная вовремя тормозная жидкость могут наделать бед. Поэтому при покупке "поезженного" автомобиля необходимо сразу спрашивать сервисную книжку и внимательно отыскивать там печати о прохождении ТО. Если их нет, то от покупки лучше воздержаться, потому как «левые» запчасти могут выйти из строя в любую минуту.
Если же документы в порядке, то для очистки совести имеет смысл заглянуть в сервисный центр и пройти диагностику. Стоит она недорого, и об автомобиле узнаешь массу интересного. У сервисменов есть базы данных, где содержится информация о том, какие поломки случались в машине и какие ТО она проходила. Компьютер выдаст всю интересующую информацию.
Обычно в первый раз на вторичный рынок попадают автомобили с пробегом от 50 до 80 тысяч километров после трехлетней эксплуатации и по истечению гарантии. Если пробег меньше, скорее всего, владелец был недоволен моделью и продал ее, толком не покатавшись. Новым владельцам предстоит столкнуться с неожиданностями.
К 3 годам эксплуатации приближается одно из самых серьезных ТО на 60 тысячах километров пробега. Оно самое дорогое и нередко тянет за собой отложенные дела. Это смена тормозных колодок, промывка форсунок, установка новых амортизаторов. Если все делать правильно у официалов, то стоимость работ легко превысит 1000 долларов. Но зато это позволит продлить гарантию на некоторые узлы. К примеру, Volkswagen расширяет гарантийное обслуживание на свои роботизированные коробки DSG. А корейские KIA и Hyundai включают в расширенную гарантию еще и двигатель. К слову, ТО на 75 тысячах будет уже значительно дешевле.
Отложенный ремонт
Если же сервисная книжка потеряна и морочиться с сохранением гарантии нет нужды, то необходимо готовиться к полной смене всех фильтров и жидкостей за исключением трансмиссионного масла. Неплохо бы обратить внимание и на кондиционер. После пятилетнего срока эксплуатации его рекомендуется заправлять ежегодно, причем с добавлением смазки для внутренних механизмов. На автомобилях из вышеперечисленного списка иномарок могут потечь амортизаторы, засвистеть задние подшипники колес или быть истертыми тормоза. Исправление этих неприятностей потребует значительных средств.
На российских машинах Lada с пробегом около 60 тысяч пробега могут потребовать замены ремень клапанного механизма вместе с роликами, тормозные диски и колодки, тормозная жидкость и подшипники задних колес, а также термостат, топливный насос и, возможно, генератор. В сумме это потянет примерно на 1000-1500 долларов.
Сцепление на всех машинах обычно выхаживает более 100 тысяч километров. Автоматические коробки с гидротрансформатором тоже вполне надежны. Однако новомодные немецкие роботы могут подбросить сюрпризы. К пробегу в 50 тысяч километров (то есть после 3-летней службы) там хандрят исполнительные механизмы или блок управления, а также сгорает само сцепление. Ремонт обычно очень дорог и превышает тысячу долларов. Однако на роботы с двойным сцеплением немцы дают расширенную гарантию в 5 лет без ограничения пробега.
В общем, отправляясь на «базар» за "поезженным" автомобилем, необходимо быть готовым, что пробег в 50-80 тысяч километров грозит обернуться двухтысячными тратами в долларах. После проделанных процедур следующие траты стоит ожидать к 100-120 тысячам километров пробега. Там начнут выходить из строя подшипники, генераторы, амортизаторы, ксеноновые лампы и прочее навесное оборудование. К тому времени придется обратить внимание на автоматические коробки с гидротрансформатором и проверить работоспособность ремней вариаторов. А это в сумме может стоить более 3 тысяч долларов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть