- Исторически автомобили задумывались как общественный транспорт. Идея была в том, чтобы использовать их по мере необходимости. Мало кто предполагал, что люди станут массово покупать машины, тратиться на их содержание и обслуживание. Однако автомобильные концерны пришли к выводу, что концепция «каждому человеку – свой автомобиль» сулит им большую выгоду. Они сделали все, чтобы она укоренилась.
Сегодня в Минске своя машина есть у каждого второго-третьего.
- Таким образом, идею каршеринга нельзя назвать новой?
Чем хорош каршеринг? Можно взять машину, вообще ни с кем не взаимодействуя. Просто садись и поезжай. Даже ключ не нужен.
- Что вы можете сказать о столичном рынке каршеринга?
- Он совсем молодой. На нем работают три компании. Основные игроки рынка – «Везуха» и «Anytime», у которых около 100 и 300 автомобилей соответственно. В ближайших планах «Везухи» - увеличить парк до 300 автомобилей. При этом минимальное количество машин для Минска, позволяющее обеспечить необходимую площадь покрытия, - 1000 штук.
- Что нужно, чтобы новый сегмент развивался?
- Прежде всего, финансовый рынок. Каршеринговые компании чаще всего покупают машины в лизинг. Основные платежи по нему совершаются из средств, зарабатываемых от сдачи авто в аренду. Но работать приходится с очень низкой наценкой, чтобы оставаться конкурентными. Поэтому должны быть гибкие условия кредитования, возможности отсрочки и т.д.
Важный вопрос – страхование. У нас была головная боль с оформлением КАСКО на машины. Отказали все страховые, кроме Белгосстраха. Проблема в том, что сфера новая, риски сложно просчитать. Кроме того, в Беларуси пока нет каршерингового законодательства.
Интересен опыт Москвы. В рамках своей предвыборной программы нынешний мэр Собянин обещал подарить москвичам сервис каршеринга. Для компаний, занятых в отрасли, сделали льготы по парковкам, предоставили им различные компенсации и т.д. Сегмент дотировали, и он быстро развился. Московский рынок каршеринга сегодня – один из наиболее динамичных и перспективных.
Кто ответит
- Кого накажут в случае нарушения ПДД? Например, если пользователь превысит скорость на арендном авто?
- Полную ответственность несет водитель. У нас нет никаких внутренних штрафов за превышение, однако в случае повторного нарушения мы блокируем учетную запись пользователя.
Также у нас предусмотрены штрафы за передачу машины третьим лицам. Правило такое: если арендатор заключил договор, он и управляет автомобилем.
- Что насчет пьянства за рулем?
- У нас в договоре написано большими буквами: если арендатор садится за руль пьяным, мы имеем право взыскать с него штраф в размере 30 тысяч рублей. Это такая заградительная мера.
Пока в нашей практике было всего одно подобное нарушение. К счастью, сотрудник ГАИ вовремя заметил пьяного за рулем, который выезжал со двора, и остановил его. Машину отвезли на штрафстоянку. Это было первое такое нарушение водителя. В случае повторного, как известно, автомобиль конфискуют.
Как это работает
Принцип работы такой: садитесь в один из автомобилей каршеринговой компании (они имеют характерную окраску), ездите сколько нужно, после чего оставляете авто там, где удобно – конечно, в разумных пределах. Это значит, что, например, машину можно припарковать во дворе дома или на стоянке, но не на крытом платном паркинге со шлагбаумом или где-нибудь на тротуаре в центре города.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно скачать и установить на телефон приложение. Затем зарегистрироваться в нем, для чего понадобятся водительские права и паспорт. Наконец, привязать к приложению банковскую карточку (с нее после окончания поездки будет автоматически списываться оплата в зависимости от тарифа).
Приложение покажет, где находятся ближайшие к вам автомобили. Хорошо развитая каршеринговая компания имеет возможность так расположить свои ТС по городу, чтобы из любой точки до них можно было пешком добраться за 5-10 минут.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть