Во время сезонной смены колес впервые за полгода открывается пространство в колесных арках. Через него видны многие технические системы. Самое время провести осмотр деталей и узлов, состояние которых сложно диагностировать, когда машина на ходу.
Осмотр днища и катализатора
Через открытые колесные арки хорошо видны глушитель, подвеска, амортизаторы, трубки, тросик ручника и другие технические узлы автомобиля. В особенности хороший вид открывается при монтаже колес автомобиля на подъемнике. Такие станки применяются в крупных сервисах и помогают мастерам заглянуть под днище.
В первую очередь необходимо осмотреть общее состояние днища кузова автомобиля и колесных арок. Если заметны очаги ржавчины или вздутия антикоррозионного покрытия, то ремонт откладывать не стоит. Также не будет лишним проверить состояние заднего свеса машины, где находится крепеж выхлопной системы. Бывает, что они отгнивают.
Часто за время летней эксплуатации и езды по грунтовым дорогам на дачу или на природу получают повреждения элементы выхлопной системы. Помятый глушитель или трубы еще не представляют опасности. Заржавевший глушитель может банально прогореть. А вот разбитый каталитический нейтрализатор должен насторожить. Он хоть и утоплен в специальную нишу, но все равно иногда получает удары на кочках, из-за чего хрупкие керамические соты могут трескаться и осыпаться. Песок и осколки внутри катализатора препятствуют прохождению газов, вызывают перегрев и повреждение ячеек, а на некоторых моторах абразивная пыль даже засасывается в камеры сгорания с риском повреждения стенок цилиндров. Правда, происходит это на моторах с расположением катализатора внутри моторного отсека.
Пружины и амортизаторы
Важно осмотреть амортизаторы и пружины. Если появились подтеки масла, то стойки подлежат замене, причем сразу парой. После 80 тысяч километров пробега ломаются верхние ветки пружин. Они отгнивают из-за грязи и отваливаются под нагрузкой. В этом случае клиренс машины немного снижается и она приседает на бок.
Шаровые опоры и шарниры
При снятых колесах хорошо видны детали подвески. Без труда можно проверить рычаги, сайлентблоки, наконечники тяг, шаровые опоры, втулки стабилизаторов, пыльники и пр. Для оценки состояния шаровой опоры необходимо просунуть монтировку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и с помощью рычага нажать на нее. В случае повреждений будут ощущаться люфт и щелчки. Кроме тото, важно помыть шаровые опоры и внимательно осмотреть пыльники. Если они растрескались или порвались, то деталь необходимо заменить.
Также с помощью небольшого ломика можно проверить состояние резинометаллических опор и шарниров.
Тросик ручника
Обратите внимание на тросик стояночного тормоза. Выход из строя этого механизма связан с попаданием воды внутрь защитной изоляции и окисления стальных нитей троса. Коррозия препятствует его передвижению и оборачивается разрывом при чрезмерном усилии. Поэтому так важно вовремя обнаружить опрелости и трещины в «рубашке» троса, через которые может попадать вода. Их лучше поскорее изолировать перед сезоном зимней слякоти.
Трубки и топливопровод
На предмет повреждений необходимо осмотреть трубки топливной системы, элементы защиты и их крепления. Обычно это несколько трубок, идущих от бака к двигателю. Вместе с топливной магистралью расположены трубки для стравливания давления и подачи в мотор паров бензина. Если есть потертости, трещины или срезы, то трубки срочно меняются.
То же самое касается трубок тормозной системы. Они идут по кузову и залезают через рычаги на ступицы колес. Если у них ослабли крепления или есть следы ударов, то лучше отправляться в сервис.
Колодки и тормозные диски
Особое внимание уделяется тормозным механизмам. Измеряется толщина фрикционного слоя колодок. Если она меньше 2 мм, то пора ставить новые. Причем в механизме не дожно быть камешков и грязи. Не будет лишним оценить толщину тормозных дисков и барабанов. Если диск вписывается по толщине в допустимые производителем нормы, то можно ездить, но, как только на нем возникает ржавчина, это первый сигнал к посещению мастерской. Очаги коррозии создают на поверхности метала абразивный слой, который быстро стирает фрикционные колодки.
Колеса и шины
Важный момент, часто упускаемый из вида, — это состояние колесных дисков. В обычное время мы можем наблюдать лишь одну сторону колеса. А вот при демонтаже хорошо видны обе стороны со всеми повреждениями, задирами и вмятинами. Литые колеса часто трескаются, что приводит к потере давления в шинах. Штамповки мнутся и приводят к разбалансировке колеса. Более серьезные повреждения становятся причиной износа резины, повышенной нагрузки на подшипники, рулевые наконечники и прочие детали ходовой.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть