994

В дорогу на машине. Какой набор инструментов и запчастей взять с собой?

Весной и ранним летом многие автомобилисты, наметившие дальнее путешествие на юг, приводят свои транспортные средства в порядок. После нескольких месяцев вынужденного зимнего простоя в гаражах техника теряет часть ресурса и требует восстановительных процедур. Однако не все скрытые дефекты выявляются быстро. Часть неисправностей обнаруживается уже во время пути, вдали от собственного гаража, где нет возможности найти квалифицированную техническую помощь. Заполнять багажник исключительно домашними вещами в этой ситуации непредусмотрительно.

Процесс эксплуатации различных моделей автомобилей помогает предугадать возможные поломки, свойственные для подавляющего большинства машин, и подготовиться к ним заранее. Какие же инструменты и запасные части, припасенные на долгий путь, помогут водителю вновь вернуть сломавшейся машине функциональность?

Колеса и шины

Проехать в один конец 1500 километров и столько же обратно — это серьезное испытание для любого автомобиля. К примеру, на дороге часто случаются проколы и повреждения колес. На обочинах валяются гнутые гвозди и саморезы, которые становятся причиной потери герметичности покрышек. Поэтому в багажнике необходимо иметь ремкомплект со жгутиками. С его помощью можно заделать небольшие отверстия и предотвратить потерю давления в шинах.

Если произошел пробой, то добраться до мастерской поможет камера и крепкая заплатка. Лучше взять с собой не только запасную камеру, но и монтировки на случай, если на плохих дорогах будут повреждены сразу два колеса. Правда, правильно орудовать монтажными лопатками сейчас умеют единицы. Если есть багажник на крыше, туда можно бросить дополнительную «запаску» или хотя бы «докатку». Так проще и быстрее, чем ремонтировать колесо на трассе.

При этом для дальнего путешествия лучше всего ставить на машину металлические штампованные колеса, которые легко выправляются простым ударом кувалды.

«Шаровая» и жидкости

Стандартный набор автомобилиста выглядит следующим образом: домкрат, буксировочный трос, аптечка, огнетушитель, балонный ключ, запасное колесо. К нему необходимо добавить насос ножной, потому как компрессоры часто выводят из строя прикуриватель. Пригодятся набор ключей, перчатки, фонарь налобный, саперная складная лопатка и бутыль с водой для мытья рук.

Не помешают в дороге технические жидкости, такие как тормозная жидкость, пару литров масла для долива, проверенный антифриз с бутылкой дистиллированной воды и флакон WD-40 для откручивания закисших гаек. Понадобиться он может при замене колес или для ремонта шаровой опоры, которые владельцы ВАЗовской «классики» всегда возят с собой.

Шаровая опора может застучать внезапно, а из-за высоких нагрузок на нее в передней подвеске колесо рискует подломиться. Поэтому при первых стуках под днищем на старых «Жигулях» лучше припарковаться в безопасном месте и проверить шаровую опору.

На переднеприводных автомобилях шаровые опоры выходят из строя реже, и последствия не настолько критичны. Однако эта запчасть тоже не помешает в багажнике. Много места она не занимает.

Штатный домкрат хорошо бы дополнить пластиковым или резиновым башмаком, который ставят под колесо, чтобы надежно зафиксировать автомобиль при подъеме машины. 

Зажигание и ремни

Большинство неприятностей старых машин связано с электрикой и системой зажигания. В пути могут начаться проблемы с зажиганием, которые способны обездвижить автомобиль. Поэтому важно иметь в запасе крышку распределителя зажигания и пару бегунков. Можно положить в отдельную коробку свечи, ремни ГРМ и генератора. Не помешает датчик Холла, а также датчики положения коленчатого вала (ДПКВ) и положения распределительного вала (ДПРВ), а также набор предохранителей разного ампеража.

Бензонасос и генератор

На подержанных автомобилях в дальней дороге, бывает, подводит бензонасос. Сначала он может издавать настораживающие шумы, затем машина теряет приемистость, плохо отзывается на педаль акселератора, а затем и вовсе рискует заглохнуть прямо на дороге. Поэтому при первых сомнениях в работоспособности бензонасоса лучше купить новый.

На случай перегорания ламп в фарах необходимо запастись парочкой запасных. Если батарея часто разряжается, то можно перед поездкой установить новый генератор. Без него в дальней дороге делать нечего. Также новым должен быть и стартер. При возникновении посторонних лязгающих шумов при запуске мотора необходимо сразу отправляться в магазин за новой запчастью.

И самое главное  в машине всегда должен быть заряженный телефон, а также зарядное устройство и розетка. Ни в коем случае нельзя нагружать прикуривать. Он предназначен только для кратковременных нагрузок и быстро перегорает при подключении мощных потребителей тока. Сделать дополнительную розетку с предохранителем можно в специализированном сервисном центре.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно