Практически в каждом автомобиле классов A, B, C, D и E находятся удобные и компактные домкраты ромбического типа, которые работают за счет вращения резьбового винта. Рамка из четырех рычагов сжимается винтом и движется вверх, обеспечивая подъемную силу. Эти устройства удобны в эксплуатации, так как занимают мало места в багажнике и немного весят, благодаря чему любой водитель может их использовать по назначению. Между тем ромбические домкраты имеют ряд недостатков, которые при неправильной эксплуатации могут обернуться большими проблемами. Какие же сюрпризы подбрасывают эти подъемные устройства?
Подверженность коррозии
Срок службы домкратов ромбического типа недолог. Они часто ржавеют и теряют функциональность. Если автомобилисты производят монтаж колеса на съездах с дороги, то домкрат часто контактирует с соляными растворами химических реагентов. Он лежит на дороге в грязи, затем не моется и в мокром виде отправляется в багажник, где гниет несколько месяцев. При следующем проколе колеса водитель может извлечь из багажника уже порядком поеденное ржавчиной подъемное устройство. Рыжими пятнами покрываются соединения пяты и рычагов, облетает краска, и домкрат теряет внешний вид.
Хуже всего, когда коррозия подбирается к гайкам, закрепленным в ромбической раме, и к рабочему винту. Масляная пленка там тонкая и при высыхании пропускает воду с перемешанными в ней химическими веществами, провоцирующими коррозионные процессы. Резьбовые соединения закисают, а винт уже не может вращаться легко. При заедании приходится прилагать усилия, которые приводят к смещению ножки устройства и провоцируют риск его опрокидывания.
В целом пара винт-гайка наиболее подвержена износу, и для увеличения ресурса надо регулярно смазывать соединения. Лучше использовать смазку с противозадирными присадками, к примеру, старую ШРУС-4.
Небольшой коэффициент запаса
У автомобильных подъемных устройств есть свой ГОСТ 34504-2018 под названием «Домкраты механические», который распространяется на домкраты, входящие в перечень ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) автомобильного транспортного средства (АТС). В ГОСТ прописаны основные требования к функциональности.
Ромбические домкраты предназначены для подъема только одной из сторон транспортного средства при ремонте и при техническом обслуживании. Они должны крепиться только в штатные места, расположенные у переднего или заднего колеса.
Требуемый коэффициент запаса прочности — всего 1,25, что откровенно мало.
При неправильном использовании, когда машина поднимается не за штатные места, а за середину порога и давит на домкрат всей массой, есть риск повреждения устройства. Гнется упорная пята, автомобиль немного откатывается назад и перемещает точку опоры на край ножки, результатом чего оказывается его падение.
Кроме того, при избыточном весе гнется рукоятка подъемного устройства. В какой-то мере она является сигнализатором превышения нагрузки.
Специалисты «За рулем» проводили эксперименты с проверкой прочности ромбических домкратов. Дешевые варианты ломались уже при нагрузке в 1250 кг: у них сгибалась рукоятка. При 2100 кг гнулась удерживающая пята, а рама сминалась при 2950 кг.
Из семнадцати проверенных домкратов удовлетворили испытателей только шесть. Главный их недостаток заключается в малой прочности. Только у семи изделий запас прочности оказался двойным и выше. А это значит, что при подъеме нагруженного кроссовера с пассажирами и багажом домкрат может выйти из строя.
Неустойчивость
Неустойчивость ромбических домкратов — еще одна причина больших проблем. Если автомобиль не удерживать ручным тормозом, то велик риск его скатывания и падения с подъемного устройства. Тросик «ручника» может ослабнуть и не держать нагрузку. Некоторые автомобилисты ставят машину на передачу, но в этом случае в дифференциале есть люфт, который позволяет колесам проворачиваться на небольшой угол, чего достаточно для падения. Узкая упорная плита домкрата подгибается, и он слетает с штатного крепежного места. В итоге автомобиль рискует при падении погнуть пороги и повредить ступицу.
Поэтому при использовании ромбических домкратов необходимо обязательно применять противооткатные упоры (башмаки). Они продаются в магазинах запчастей и устанавливаются на колеса спереди и сзади. Лучше всего блокировать два колеса по диагонали, по разные стороны машины.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть