В морозные ночи по краям автострад можно встретить вставшие без движения грузовики. Чаще всего проблема в замерзшей солярке. Но иногда не везет и бензиновым автомобилям. Их двигатели также могут отказаться работать на морозе. Автомобиль сначала вяло отзывается на акселератор, а затем теряет скорость и перестает ускоряться совсем. Как его вновь вернуть в строй?
Старый летний бензин
Бензин очень стойко переносит морозы и начинает густеть при температурах в −60 градусов. Однако при −30 градусах страдает другая его характеристика — испаряемость.
Это качество бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость работы силового агрегата. От испаряемости зависит полнота сгорания и эффективность применения топлива. Проходя по промерзшим трубкам магистралей, топливо охлаждается и не всегда может воспламеняться, в особенности когда вместо зимнего бензина в бак залит летний из старой бочки в гараже.
Для улучшения испаряемости бензина при температурах ниже −8-10 градусов необходимо перед пуском двигателя подогреть впускной трубопровод. Еще с конца прошлого века автозаводы рекомендовали это делать следующим образом:
- обложить трубопровод обтирочными концами или ветошью;
- медленно поливать их кипятком из чайника с носиком.
Для полного прогрева магистрали трубопровода достаточно использовать 1,5–2 л горячей воды. Подогрев трубопровода другими методами, а именно пламенем паяльной лампы или факелом, опасны в пожарном отношении.
Вода в фильтре и насосе
Кроме того, в баке может скапливаться вода, конденсирующаяся на стенках резервуара и стекающая к днищу. Вода не смешивается с бензином, а оседает на дне бака в линзообразные сгустки, которые рано или поздно соединяются в одну большую прослойку. Когда вода достигает всасывающей горловины топливного насоса, то она прокачивается через него и далее достигает фильтра, где и кристаллизуется в морозы. В итоге автомобиль глохнет, причем иногда даже на ходу.
Подобные происшествия часто случались в поршневой авиации с начала прошлого века. Из-за конденсата прямо в полете вставали моторы, и химики разработали специальный состав «Жидкость И», растворяющую в себе воду в баках. Ее иногда используют автомобилисты на севере при −30-40 градусах, чтобы предотвратить замерзание не только воды, но и солярки. Для менее экстремальных случаев помогает обычный спирт, который можно зимой добавлять в бак. Спирт растворяет воду и помогает ей проходить по трубкам и фильтрам без замерзания.
Если замерзание все же произошло, то в этом случае необходимо снять фильтр и проверить его ячейки. Если там есть наросты рыхлого снега, то проблема в воде. Фильтр необходимо отогреть в теплом помещении или теплой водой. Если автомобиль заглох на трассе, то его можно засунуть за пазуху и отогреть теплом своего тела.
Помимо фильтра, вода может кристаллизоваться на сетке топливного насоса. Его тоже нужно снять и прочистить теплой водой.
Замерзает солярка
Дизельные двигатели более подвержены влиянию низких температур. Замерзает в них не вода, а само топливо. Летняя солярка может выделять фракции парафинов всего при −5 градусах. Если добавить к ней антигелевые присадки, то этот процесс откладывается до −10 градусов. Зимние сорта топлива держатся до −25 градуов и густеют при −30. А вот чтобы ездить при −40 градусах, нужна арктическая солярка.
Замерзшее дизельное топливо чаще всего также блокирует топливные фильтры. Опытные водители грузовиков, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, возят с собой запасные фильтры тонкой очистки, а также запасные свечи накаливания. Если они откажут, то будет чем заменить.
Отогревается топливный фильтр так же, как и бензиновый. На него накладываются тряпки, которые затем проливаются горячей водой.
Если это не помогает и топливо застыло в баке или в магистралях, то здесь необходимо греть машину целиком. Некоторые водители используют шланг с «грушей», паяльную лампу и металлическое ведро, с помощью которых гелеобразное топливо выкачивается из проблемных мест.
Однако использование открытого огня всегда чревато пожаром, хотя солярка и не настолько взрывоопасна, как бензин. Лучше всего отогревать машину с помощью тепловой пушки.
Уже почти во всех крупных городах есть сервисы помощи на дорогах. Они помогают в основном грузовикам, однако при необходимости вернут к жизни и дизельные легковые автомобили или внедорожники.
Автомобиль накрывают шторкой для предотвращения поступления холодного воздуха, и под днище направляется горячая струя. Через несколько часов топливо в баке и в магистралях размораживается. Тогда от водителя требуется добавить в бак антигелевые присадки и своим ходом добраться до ближайшей АЗС, где можно залить в машину зимний сорт солярки.
В общем, в любой дизельной машине, часто путешествующей в морозы, должны быть запасные фильтры, свечи, топор, спички, дополнительная теплая одежда, валенки на случай экстренной остановки на трассе. Не помешает также газовая горелка для приготовления кипятка. Водители грузовиков берут еще и миниэлектростанцию с автономной печкой. Тогда риск замерзнуть человеку и технике резко снижается.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть