Система подачи и хранения топлива в любом транспортном средстве имеет ряд сложных сопутствующих устройств, которые чувствительны к резким колебаниям температур. Поэтому необходимо учитывать возможные побочные эффекты зимней эксплуатации, чтобы минимизировать негативные последствия. Каким же образом правильно заправлять автомобиль в морозы?
Выравнивание давления
Существуют летние и зимние виды топлива, в том числе и бензины. С начала октября на автозаправочные станции начинают завозить только зимние сорта, которые отличаются от летних повышенной испаряемостью и давлением насыщенных паров (ДНП). В лабораторных условиях ДНП определяют при температуре 38 градусов. Топливо помещают в герметичные сосуды и начинают постепенно нагревать. Начинается повышенное испарение. В соответствии с ГОСТ давление насыщенных паров (ДНП) для летних бензинов должно составлять 35-80 кПа, а для зимних — 35-100кПа. Тем самым зимние сорта испаряются сильнее и при повышении температуры начинают наполнять бак газами. Они горючи и взрывоопасны.
Зимой бензин в баке нагревается за счет тепла в кабине, нагнетаемого печкой. Кроме того, бензин нагревается при проходе через бензонасос, который обладает избыточной мощностью и прогоняет через себя излишнее количество бензина, а затем через обратную магистраль отправляет его обратно в бак.
Если бензин плещется на дне бака, то при нагревании он активно испаряется и заполняет все пространство резервуара газами, которые немного раздувают его изнутри. В этом отношении полупустой бак всегда опаснее полного.
Чтобы бороться с избыточным давлением паров, в бензобаке есть специальные клапаны, которые открываются и направляют пары в систему впуска или в угольный фильтр адсорбера, а затем после очистки стравливаются в атмосферу. Однако зимой на поезженных машинах клапаны часто замерзают и блокируются. В итоге в баке во время поездки растет внутреннее давление. Если приехать на АЗС и открыть крышку бака, то можно услышать мощное шипение. Это пары вырываются из горловины.
Неработающий клапан приводит к нарастанию давления, а оно порой препятствует нормальной работе насоса и двигателя, что сказывается на динамике. Водителю кажется, что автомобиль хуже реагирует на акселератор и разгоняется вяло. Поэтому лучше всегда держать бак наполненным.
Чем больше в баке бензина, тем меньше свободного пространства там остается для накопления испарений. Давление жидкости препятствует накоплению паров.
Борьба с конденсатом
Полный бак хорош еще и тем, что позволяет значительно сократить количество накапливаемого конденсата. Дело в том, что в морозы при постепенном прогревании салона машины температура в баке проходит через точку росы и приводит к образованию капелек воды на стенках. Влага опадает в топливо и скапливается на дне резервуара. Чем меньше бензина залито в емкость, тем больше площадь оголенных стенок, на которых при разных температурах выпадает влага. В итоге через несколько недель на дне бака образуются сгустки воды, которые то замерзают с превращением в мокрые хлопья снега, то вновь размораживаются. Эти кристаллы могут закупоривать сетку бензонасоса. Вода также проникает внутрь топливной системы, оседает на фильтре и замерзает в его ячейках, блокируя их работу.
В общем, чем больше бензина залито в бак, тем меньше конденсата будет появляться на его стенках.
Чтобы предотвратить негативное влияние конденсата, можно добавлять в бензин влагопоглощающие присадки, которые растворяют воду в себе и препятствуют ее появлению на дне бака. Особенно это актуально для машин с металлическими баками. Таким средством может быть даже обыкновенный пищевой спирт.
В целом зимой бензин рекомендуется заливать под крышку и не давать его уровню опуститься ниже половины бензобака. В этом случае можно снизить риск появления негативных последствий для двигателя и топливных магистралей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть