Система подачи и хранения топлива в любом транспортном средстве имеет ряд сложных сопутствующих устройств, которые чувствительны к резким колебаниям температур. Поэтому необходимо учитывать возможные побочные эффекты зимней эксплуатации, чтобы минимизировать негативные последствия. Каким же образом правильно заправлять автомобиль в морозы?
Выравнивание давления
Существуют летние и зимние виды топлива, в том числе и бензины. С начала октября на автозаправочные станции начинают завозить только зимние сорта, которые отличаются от летних повышенной испаряемостью и давлением насыщенных паров (ДНП). В лабораторных условиях ДНП определяют при температуре 38 градусов. Топливо помещают в герметичные сосуды и начинают постепенно нагревать. Начинается повышенное испарение. В соответствии с ГОСТ давление насыщенных паров (ДНП) для летних бензинов должно составлять 35-80 кПа, а для зимних — 35-100кПа. Тем самым зимние сорта испаряются сильнее и при повышении температуры начинают наполнять бак газами. Они горючи и взрывоопасны.
Зимой бензин в баке нагревается за счет тепла в кабине, нагнетаемого печкой. Кроме того, бензин нагревается при проходе через бензонасос, который обладает избыточной мощностью и прогоняет через себя излишнее количество бензина, а затем через обратную магистраль отправляет его обратно в бак.
Если бензин плещется на дне бака, то при нагревании он активно испаряется и заполняет все пространство резервуара газами, которые немного раздувают его изнутри. В этом отношении полупустой бак всегда опаснее полного.
Чтобы бороться с избыточным давлением паров, в бензобаке есть специальные клапаны, которые открываются и направляют пары в систему впуска или в угольный фильтр адсорбера, а затем после очистки стравливаются в атмосферу. Однако зимой на поезженных машинах клапаны часто замерзают и блокируются. В итоге в баке во время поездки растет внутреннее давление. Если приехать на АЗС и открыть крышку бака, то можно услышать мощное шипение. Это пары вырываются из горловины.
Неработающий клапан приводит к нарастанию давления, а оно порой препятствует нормальной работе насоса и двигателя, что сказывается на динамике. Водителю кажется, что автомобиль хуже реагирует на акселератор и разгоняется вяло. Поэтому лучше всегда держать бак наполненным.
Чем больше в баке бензина, тем меньше свободного пространства там остается для накопления испарений. Давление жидкости препятствует накоплению паров.
Борьба с конденсатом
Полный бак хорош еще и тем, что позволяет значительно сократить количество накапливаемого конденсата. Дело в том, что в морозы при постепенном прогревании салона машины температура в баке проходит через точку росы и приводит к образованию капелек воды на стенках. Влага опадает в топливо и скапливается на дне резервуара. Чем меньше бензина залито в емкость, тем больше площадь оголенных стенок, на которых при разных температурах выпадает влага. В итоге через несколько недель на дне бака образуются сгустки воды, которые то замерзают с превращением в мокрые хлопья снега, то вновь размораживаются. Эти кристаллы могут закупоривать сетку бензонасоса. Вода также проникает внутрь топливной системы, оседает на фильтре и замерзает в его ячейках, блокируя их работу.
В общем, чем больше бензина залито в бак, тем меньше конденсата будет появляться на его стенках.
Чтобы предотвратить негативное влияние конденсата, можно добавлять в бензин влагопоглощающие присадки, которые растворяют воду в себе и препятствуют ее появлению на дне бака. Особенно это актуально для машин с металлическими баками. Таким средством может быть даже обыкновенный пищевой спирт.
В целом зимой бензин рекомендуется заливать под крышку и не давать его уровню опуститься ниже половины бензобака. В этом случае можно снизить риск появления негативных последствий для двигателя и топливных магистралей.
Почему опасно оставлять свой номер телефона под лобовым стеклом авто?
Чем опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя?
Деньги на ветер. Насколько увеличивается потребление топлива зимой?
Четыре способа «убить» турбину. Чего «боится» наддув больше всего?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть