Сорта бензина постоянно обновляются, разрабатываются новые виды топлива, у которых немного иные свойства и качества. Однако автомобилисты продолжают относиться к ним по-прежнему, на основе рассказов дедов, ездящих еще на «Жигулях». Это рождает много нежизнеспособных мифов. Что же это за опасные заблуждения?
Бензин никогда не замерзает
Существует мнение, что, в отличие от солярки, бензин не замерзает и любые морозы ему нипочем. Однако это не совсем так. Осенью в баке скапливается конденсат воды, которая опускается ко дну бензобака и скапливается углублении перед бензонасосом. Затем она в виде смеси всасывается в систему топливоподачи и испаряется в камерах сгорания. После выключения силового агрегата часть топлива остается в магистралях, в фильтре и в насосе. Во время сильных морозов вода расслаивается, превращается в крупицы инея внутри жидкости и кристаллизуется, закупоривая проход для бензина. В итоге машина глохнет.
Чтобы вода не скапливалась в бензобаке, можно использовать специальные химические средства, которые добавляют в топливо. Они растворяют воду в себе и не дают ей замерзать. Также можно использовать для этих целей пищевой этиловый спирт.
С АИ-98 двигатель мощнее, чем с АИ-92
Это самое распространенное заблуждение, в которое верят владельцы старых иномарок и отечественных машин. Раньше, во времена засилья этилированного бензина, это действительно было так. Антидетонационная присадка тетраэтилсвинец имела теплотворную способность и при сгорании действительно повышала отдачу мотора. Но этот эффект оборачивался ростом температуры и повреждением клапанов.
Но сейчас бензины стали другими. В них уже не используются вредные для окружающей среды присадки. Детонационная стойкость достигается за счет более совершенных компонентов, не обладающих теплотворной способностью. В итоге при переходе с АИ-92 на АИ-98 мощность силового агрегата не повышается. Он выдает ровно столько лошадиных сил, сколько указано в технической документации.
Бензин с моющим эффектом портит двигатель
Владельцы старых машин побаиваются использовать современные сорта топлива с массой моющих присадок. Эти бензины предназначены для очистки форсунок и камер сгорания от отложений и закоксовавшихся сажевых отложений. Считается, что если залить «Экто» от компании «Лукойл», G-Drive от «Газпромнефти» или Ultimate от BP, то старый двигатель настолько быстро начнет очищаться, что перестанет тянуть. Частички отложений отвалятся, увеличив зазоры между поршнем и стенками цилиндра, отчего компрессия упадет. Вторым побочным эффектом станет засорение масляного фильтра.
Подобный эффект действительно наблюдается, но не от моющего бензина. А от добавок в масло специальных моющих препаратов, которые гораздо сильнее действуют на отложения. Бензин же современных сортов моет камеры сгорания слишком медленно, чтобы стать причиной быстрого засорения фильтров и потери компрессии.
Качество бензина можно проверить по его цвету
До сих пор среди автомобилистов ходят истории, что бензин можно определить по его внешнему виду. Действительно, в советские годы сорта бензина различались по цвету, чтобы снизить возможность незаконных манипуляций. Однако сейчас все сорта выглядят одинаково. С переходом на Евро5 топливо АИ-92 не отличается от АИ-98 ни по цвету, ни по запаху.
Хотя грубый способ оценки качества бензина все же есть. Его можно определить на ощупь. Чистый бензин сушит кожу, а с примесью солярки — жирный. Между тем этот способ не работает для определения контрафактного бензина.
Более точную оценку качества можно сделать с использованием портативного индикатора качества бензина OKTИС-2.
Принцип работы прибора построен на измерении диэлектрической проницаемости топлива, которая сильно зависит от его химсостава, технологии получения и набора присадок.
Но этот прибор очень неточный. Часто на 92-м бензине он показывает октановое число в 90,5 или 93,4. Поэтому АИ-92 от АИ-95 он не отличит.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть