Химические аэрозоли в баллончиках, предназначенные для распыления на стекла, помогают предотвратить запотевание стекол зимой. Они создают на поверхности триплекса защитную пленку, которая препятствует кристаллизации влаги из пара. Однако такие аэрозоли не всегда под рукой, и чтобы купить их, необходимо ехать в специализированный магазин запчастей. Поэтому часто водители используют против запотевания подручные средства, которые можно найти в простом супермаркете. Что же это за препараты?
Почему стекла запотевают?
Причиной запотевания стекол могут быть разные факторы. Часто это:
- мокрая обувь или одежда пассажиров;
- засорившийся воздушный фильтр, ухудшающий подачу свежего воздуха в салон;
- неисправность привода заслонки климатической установки, перекрывающей приток свежего воздуха;
- перекрытые вентиляционные отверстия в багажном отделении;
- неработающие сливы воды у основания лобового стекла;
- засорившаяся трубка конденсата испарителя кондиционера;
- подтекающий радиатор отопителя.
В зависимости от этих факторов внутри кабины растет давление насыщенных паров воды, которая при определенной температуре достигает «точки росы» и выпадает на холодных поверхностях. Возникает белый налет на стеклах.
Спирт с водой
Когда стекло покрывается белой испариной, естественным желанием водителя становится его протирка тряпкой, шарфом или шапкой. Однако это ни к чему не приводит. Протертое место еще больше запотевает.
Самым действенным средством считается раствор спирта с водой. В магазине можно приобрести водку и тряпки с микрофиброй, хорошо удаляющие мелкие пылинки. Для верности можно добавить в раствор глицерин, который продается в аптеках при магазинах. Один пузырек стоит недорого, а эффект придает колоссальный. Далее пропитываем тряпку раствором и растираем поверхность стекол насухо. В течение нескольких часов стекло остается чистым. Затем обработку можно повторить.
Хозяйственное мыло
Можно попробовать старый солдатский способ. Чтобы предотвратить запотевание очков противогаза, в армии нередко используется сухое хозяйственное мыло. На стеклах рисуется сеточка, которая затем растирается тряпкой до получения равномерного защитного слоя. Прозрачность стекол ухудшается, но они меньше запотевают.
Лобовое стекло автомобиля также можно обработать сухим мылом. Секрет успеха кроется в хорошем растирании препарата по поверхности. Необходимо получить однородную пленку, которая бы впитывала влагу и не давала бы ей кристаллизоваться.
Пена или гель для бритья
Средства для бритья содержат в себе спирт, глицерин, а также мыло, поэтому могут применяться для борьбы с запотеванием. Кроме того, в нем есть пропиленгликоль, покрывающий стекло ровной пленкой, предотвращающей появление капелек воды. Пена наносится на бумажные полотенца и втирается в проблемные места стекла. Чем больше расходуется препарата, тем лучше защитные свойства пленки. После высыхания пена исчезает, и стекло остается прозрачным.
Лучше пены для бритья работает гель, который меньше пенится.
В общем, все перечисленные средства получаются немного дешевле баллонов со специальными химическими препаратами. Работают они хуже, но как временное средство подойдут. Главное, потом не полениться заехать в магазин запчастей и по возможности купить флакон специального аэрозоля, который можно положить в бардачок на всякий случай.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть