Снегопад в некоторых случаях хуже, чем гололед. При низкой температуре снег не скатывается в плотный слой на дороге, а превращается в кашу, которая заметно затрудняет управление автомобилем. И если в гололед практически на всей дороге одинаковые условия, то в буран они могут меняться через каждые сто метров. К чему готовиться водителям?
Ухудшение видимости
Самое опасное — это наносы. Пурга при температурах ниже 10 градусов серьезно ухудшает видимость на загородной трассе. Снежная пыль забивает лобовое стекло, оседает на щетках, подтаивает и превращается в ледяную корку. Стекло при набегающих потоках холодного воздуха не успевает нагреться. Снег лишь намокает и уже через 10-15 минут блокирует работу дворников, резиновые скребки которых просто размазывают намокающий снег по стеклу.
Кроме того, былая снежная пыль в буран рассеивает свет фар. Лучи отражаются от тысяч снежинок, преломляются, и интенсивность освещения снижается. Перед машиной встает белая пелена, которая закрывает дорогу. Видимость при работе фар дальнего света снижается с 100 метров в ночное время до 20-30 м.
Также искажаются и очертания дороги. Белый слой снежных сугробов на дороге по цвету не отличается от такого же на обочинах. Водитель не видит краев трассы, вынужден ехать наугад и рискует попасть в ДТП, если ошибется с направлением. В этот момент можно зацепить обочину с более твердыми слежавшимися сугробами, протаранить колесом плотный накат, и машина рискует потерять управляемость.
Резкая потеря управляемости
На рыхлом снегу при температурах ниже 10 градусов мороза автомобиль управляется хуже, чем на льду. Причем пасуют даже шипованные колеса. Протектор быстро забивается плотной коркой, нарезанные ламели не могут зацепиться за слежавшийся слой дороги, и автомобиль безнадежно скользит.
Его реакции на руль ватные, замедленные. На скоростях свыше 70 км/ч порой проходит до двух секунд, пока машина отреагирует на поворот рулевого колеса. Это пугает водителей, заставляет суетиться, резко тормозить или так крутить руль, что колеса встают боком и плужат, пока машина наконец не прорежет сугроб и не зацепится за твердую дорогу.
А дальше дело рискует обернуться «отстрелом» машины с дороги. Когда скорость высока, то перекрученные вбок колеса дают такой мощный импульс транспортному средству, что оно бросается в сторону и вылетает на обочину или в кювет.
Подавляющее большинство аварий на заснеженных трассах связаны с подобным эффектом.
В этих условиях необходимо четко представлять, куда повернуты колеса, и не паниковать, если машина реагирует на рулежку с задержкой. Лучше сбросить скорость до 50 км/ч и пройти трудный участок без резких раскачиваний машины рулем.
Снежные наносы
Очень опасны для легковых автомобилей снежные наносы, образующиеся между полос. Транспорт разбрасывает снег по сторонам, отчего образуются крепкие бортики, превращающиеся для колес в дополнительные преграды.
Снежные наносы наметаются ветром также и в местах разрывов лесополосы вдоль загородных трасс. Эти барьеры способны сбить любое транспортное средство с траектории.
Представим, что машина идет по колее за грузовиком, водитель решается на обгон, выезжает на встречную полосу и цепляет колесом сугроб. Один бок транспортного средства зарывается в бортик и замедляет машину. Ее тянет в сторону. Водитель борется с этим уводом, выворачивает руль, а через пару-тройку секунд автомобиль перескакивает препятствие, колесо встает на твердую землю и направляет машину в сторону. Автомобиль бьется в обгоняемый грузовик, а дальше слетает с трассы.
Следовать за лидером
Плохое сцепление колес, недостаточная видимость и панические действия рулем приводят к необъяснимым столкновениям на прямой и широкой дороге.
В этих условиях при возникновении разворачивающего эффекта необходимо корректировать его минимальными поворотами руля, а также несильным торможением. После замедления стабильность возвращается.
Лучше всего в снегопад и пургу пристроиться в хвост грузовику и миновать сложные участки дороги под его прикрытием. Грузовики или автобусы лучше пробиваются через сугробы из-за большого веса, формируют колею, защищают от бурана и дают ориентиры.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть