19293

Как правильно мыть машину зимой? Три опасности для автомобиля

Использование бесконтактной мойки зимой не проходит бесследно для автомобиля. Замерзающая вода проникает в полости кузова, а также в различные механизмы и покрывает их ледяной коркой. Кроме того, вредному воздействию перепада температур подвергается лакокрасочное покрытие. Поэтому в морозы водители стараются не мыть автомобиль, и тот покрывается толстой коркой грязи. Однако не всегда так поступать правильно. Если соблюдать правила безопасной мойки, то можно минимизировать вредное воздействие на транспортное средство. Что же это за правила?

Зачем мыть автомобиль зимой?

Есть два основных вида помывки автомобиля зимой. Это, во-первых, посещение специализированной отапливаемой мойки, комплекс услуг в которой предполагает последующую сушку кузова. Альтернативой ей является мойка самообслуживания, которая, как правило, располагается на открытых площадках под навесами. Рассмотрим оба варианта.

В первую очередь машину нужно мыть для устранения вредных веществ с кузова. Чем он чище, тем меньше вредного воздействия оказывает на здоровье человека.

Грязь, смешанная с противогололедными реагентами и солью, становится идеальным катализатором для образования очагов коррозии.

Кроме того, в пасмурную погоду грязная машина плохо заметна на дороге, что влияет на безопасность движения. Наиболее опасны случаи, когда загрязнены задние красные фонари. Их мало кто чистит, в особенности на грузовиках. В итоге в темное время суток машина представляет опасность для других участников движения.

Риски на бесконтактной мойке

Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к резким перепадам температуры. При въезде в теплый бокс с мороза краска переживает процесс неравномерного расширения различных участков. При окатывании ее теплой водой могут появиться микротрещины в лаке и в краске, которые начнут пропускать влагу.

Затем при повторном выезде на мороз не высушенный до конца кузов вновь охлаждается и покрытие продолжает расслаиваться. Впоследствии автомобиль может «зацвести» в самых неожиданных местах, то есть под краской образуются очаги ржавчины. Чем чаще моешь машину в мороз, тем больше вероятность такого повреждения краски.

Вторая опасность — это затвердевание слоя грязи. На морозе корка химических реагентов смывается гораздо хуже, из-за чего сотрудники мойки нередко оттирают ее тряпками. В результате грязь действует как абразив и разрушает поверхностный слой лака. Он мутнеет и теряет яркость.

Таким образом, смывать грязь сначала необходимо при небольшом давлении воды, чтобы минимизировать абразивный эффект. Правда, не каждый мойщик это делает, так как спешит обслужить большее количество клиентов.

При температурах ниже -10 градусов мойку посещать не рекомендуется. Лучше поездить на грязном автомобиле несколько дней и подождать потепления.

При температурах от 0 до -5 градусов мыться можно, но не чаще 2 раз в неделю. При плюсовой температуре мойка машины уже не является опасной.

Опасности мойки самообслуживания

На мойках самообслуживания нет ограничения по времени, но там нет и теплых боксов. Как правило, места находятся под навесами и зимой представляют неудобство для водителей.

Вода используется холодная, поэтому она быстро замерзает. Иногда водитель не успевает очистить спекшуюся грязь, а одна из частей машины уже обледеневает. Потому использование пены, которая должна лежать на поверхности кузова около 10 минут, оказывается неэффективным.

Сушка кузова не всегда доступна на таких объектах, что является главным недостатком и противопоказанием к зимней помывке. Примерзают двери, крышка багажника и лючок бензобака, блокируются замки, залипают стекла и тормоза. Мойка автомобиля без сушки в мороз чревата тресканием и даже порчей резиновых и пластмассовых деталей кузова и шасси.

Поэтому на открытую мойку самообслуживания слоит заезжать только при плюсовой температуре воздуха. С собой необходимо взять побольше тряпок для протирки кузова, плащ, резиновые перчатки и непромокаемую обувь.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно