С понижением среднесуточной температуры за нулевую отметку автомобилисты замечают, что транспортные средства начинают потреблять заметно больше топлива, чем прежде. Двигателю и коробке передач необходимо время, чтобы прогреться, перед тем как выйти на рабочие температуры.
В течение 10 минут после холодного старта автомобиль стоит на одном месте с заведенным мотором, пока водитель очищает кузов от снега и льда, а печка работает на полную мощность и отнимает драгоценное тепло у силового агрегата, чтобы нагреть салон. Кроме того, сильно возрастает энергопотребление от различных теплых опций, таких как обогрев кресел и лобового стекла. В итоге расход топлива обычно возрастает на 15-20%.
Не пользоваться автозапуском
Чтобы снизить потребление топлива зимой, необходимо сократить время утренних прогревов. Современный автомобиль при температурах не ниже -5 градусов может начинать движение уже после двух минут стоянки с заведенным мотором. При усилении морозов требуется более тщательный прогрев трансмиссии, однако и он вовсе не обязательно должен растягиваться свыше 5-10 минут. Поэтому лучше исключить использование системы дистанционного запуска мотора и его долгой работы на холостых оборотах. Основное прогревание мотора происходит во время плавного движения по улицам, но без рывков и разгонов.
Укутаться «одеялом»
Чтобы сократить утечки тепла при температурах ниже -15 градусов, можно использовать дополнительные приспособления для снижения энергопотерь. Это пластиковые экраны на радиаторную решетку и так называемое автоодеяло, которое укладывается под капотом в моторный отсек.
Удалять сугробы
После снегопадов необходимо тщательно счищать снег с крыши и не оставлять на ней высоких сугробов. В первую очередь они ухудшают аэродинамику и становятся причиной турбулентностей, которые тормозят транспортное средство. Кроме того, тепло от крыши подогревает подошву сугроба и превращает ее в лед, из-за чего на кузове образуется крепкая с трудом удаляемая корка, увеличивающая массу машины.
Подкачать шины
В холода необходимо проверить давление в шинах. Обычно оно снижается на 0,2-0,3 атм. Шины немного проседают, увеличивая сопротивление качению, что способствует росту потребления бензина. Также на расход сильно влияет состояние дорог. На заснеженных трассах приходится переходить на пониженные передачи трансмиссии и раскручивать мотор до 3-4 тысяч оборотов. Это помогает придать стабильность машине, однако приводит к росту расхода бензина.
Заменить масло на менее вязкое
Загустевшая на морозе смазка в подшипниках, в трансмиссии и в двигателе влияет на расход во время первоначального этапа запуска мотора. Поэтому лучше всего в морозы использовать масла с вязкостью 0W-20 вместо 5W-30. Лучше отказаться от полусинтетических масел, минеральная основа которых чувствительна к низким температурам и быстро густеет.
Снизить вес
Для снижения массы можно прибраться в багажнике и наконец убрать оттуда все лишнее. Это может сильно сократить вес транспортного средства. Можно убрать багажник с крыши или снять защиту картера. Выигранные от этого полсотни килограммов заметно сказываются на расходе топлива.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть