С понижением среднесуточной температуры за нулевую отметку автомобилисты замечают, что транспортные средства начинают потреблять заметно больше топлива, чем прежде. Двигателю и коробке передач необходимо время, чтобы прогреться, перед тем как выйти на рабочие температуры.
В течение 10 минут после холодного старта автомобиль стоит на одном месте с заведенным мотором, пока водитель очищает кузов от снега и льда, а печка работает на полную мощность и отнимает драгоценное тепло у силового агрегата, чтобы нагреть салон. Кроме того, сильно возрастает энергопотребление от различных теплых опций, таких как обогрев кресел и лобового стекла. В итоге расход топлива обычно возрастает на 15-20%.
Не пользоваться автозапуском
Чтобы снизить потребление топлива зимой, необходимо сократить время утренних прогревов. Современный автомобиль при температурах не ниже -5 градусов может начинать движение уже после двух минут стоянки с заведенным мотором. При усилении морозов требуется более тщательный прогрев трансмиссии, однако и он вовсе не обязательно должен растягиваться свыше 5-10 минут. Поэтому лучше исключить использование системы дистанционного запуска мотора и его долгой работы на холостых оборотах. Основное прогревание мотора происходит во время плавного движения по улицам, но без рывков и разгонов.
Укутаться «одеялом»
Чтобы сократить утечки тепла при температурах ниже -15 градусов, можно использовать дополнительные приспособления для снижения энергопотерь. Это пластиковые экраны на радиаторную решетку и так называемое автоодеяло, которое укладывается под капотом в моторный отсек.
Удалять сугробы
После снегопадов необходимо тщательно счищать снег с крыши и не оставлять на ней высоких сугробов. В первую очередь они ухудшают аэродинамику и становятся причиной турбулентностей, которые тормозят транспортное средство. Кроме того, тепло от крыши подогревает подошву сугроба и превращает ее в лед, из-за чего на кузове образуется крепкая с трудом удаляемая корка, увеличивающая массу машины.
Подкачать шины
В холода необходимо проверить давление в шинах. Обычно оно снижается на 0,2-0,3 атм. Шины немного проседают, увеличивая сопротивление качению, что способствует росту потребления бензина. Также на расход сильно влияет состояние дорог. На заснеженных трассах приходится переходить на пониженные передачи трансмиссии и раскручивать мотор до 3-4 тысяч оборотов. Это помогает придать стабильность машине, однако приводит к росту расхода бензина.
Заменить масло на менее вязкое
Загустевшая на морозе смазка в подшипниках, в трансмиссии и в двигателе влияет на расход во время первоначального этапа запуска мотора. Поэтому лучше всего в морозы использовать масла с вязкостью 0W-20 вместо 5W-30. Лучше отказаться от полусинтетических масел, минеральная основа которых чувствительна к низким температурам и быстро густеет.
Снизить вес
Для снижения массы можно прибраться в багажнике и наконец убрать оттуда все лишнее. Это может сильно сократить вес транспортного средства. Можно убрать багажник с крыши или снять защиту картера. Выигранные от этого полсотни килограммов заметно сказываются на расходе топлива.
Почему перед запуском двигателя в мороз рекомендуется моргать фарами?
Почему в гололед лучше трогаться со второй передачи?
Что в автомобиле ломается чаще всего? Топ-5 проблем
Резина или ворс. Как выбрать коврики в машину?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть