Мокрая погода с высокой влажностью сменяется заморозками, и на кузовах автомобилей образуются ледяные корки, покрывающие стекла и двери. Если замки можно разморозить, то со щетками дела обстоят хуже. При обильных мокрых осадках снег превращается в снежно-ледяные наросты. В мокрый снегопад очищать их приходится через каждые 10-15 минут, для чего необходимо найти безопасное место для остановки, припарковаться, выскочить из автомобиля и отскрести комья льда с лобового стекла. Естественно, это очень неприятно. Какие же существуют способы защититься от вредного влияния непогоды?
Отогревать без отрывания
В первую очередь, если щетки примерзли к стеклу, их нельзя отдирать силой, в особенности если это недорогие варианты с прижимной рамкой. Резиновый скребок «дворников» там не имеет сильной защиты и может легко выскочить из креплений. Кроме того, от лишнего приложения сил резина порвется, в особенности если уже поработала на машине пару лет и испытала на себе вредное воздействие дорожных химикатов и солнечного излучения. Порванная щетка перестанет выполнять свое назначение в полном объеме. Но даже если она осталась цела, то оторваться могут микроскопические частички резины на кромке скребка, которые отвечают за удаление воды. Тогда на лобовом стекле будут появляться разводы, а в местах повреждений резины начнет скапливаться вода. При замерзании она будет блокировать дворники еще крепче.
Поэтому щетки стеклоочистителей при примерзании необходимо не отдирать, а отогревать. При включении печки теплый воздух, направленный на стекло, растапливает ледяную корку и освобождает щетки из ледяного плена. Правда, эта операция нескорая и растягивается минут на пятнадцать. Очень помогает для размораживания щеток электрообогрев лобового стекла, но не у всех легковых машин предлагается такая опция. Кроме того, он не способен бороться с налипанием снега на щетки во время движения по трассе.
Силиконовая смазка
Поэтому для борьбы со снежно-ледяными наростами можно использовать нехитрый прием. Перед снегопадами все резиновые поверхности автомобиля можно натереть силиконовой смазкой, которая вытесняет воду и препятствует ее впитыванию пористой структурой резины.
Силиконовую смазку необходимо наносить ровным слоем с помощью тряпки с втиранием в пористую структуру резины. Она должна впитаться в материал.
В некоторых случаях обработку щеток целесообразно проводить дома в тепле с полным погружением дворников в защитное вещество. Тогда влага не будет скапливаться не только на скребке, но и в местах креплений резины к рамке.
Излишки водоотталкивающего вещества необходимо удалять, чтобы не пачкать лобовое стекло.
Причем, кроме щеток силиконовой смазкой, необходимо обработать уплотнители дверей. Тогда после ночной стоянки двери будут меньше примерзать к стойкам, и их легче будет открыть.
Вредны ли для автоматической коробки (АКПП) частые переключения в режим N?
Почему бывалые водители рекомендуют сверлить дырку в глушителе?
Заправка отменяется. Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?
Почему нельзя использовать универсальные щетки для уборки снега?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть