4300

Сервис по правилам. Когда автомобиль нуждается в ремонте

№ 12 от 22 марта 2016 года 22/03/2016

kornushenkoО правилах оказания услуг автосервиса читателям «АиФ» рассказала Елена КОРНУШЕНКО, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ».

- Как оформляется заказ на ремонт и (или) техническое обслуживание автомобиля?

- При оказании бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств (если речь не идет о таких услугах, как шиномонтаж, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, регулировочные, диагностические услуги, а также техническая помощь на дороге и т. п. - в этих случаях документ выдается по требованию клиента), помимо документа, подтверждающего факт оказания услуги, оформляется документ, подтверждающий заказ. Все заказы подлежат регистрации исполнителем в журнале или электронной базе данных регистрации заказов. Эти сведения и документы хранятся в течение 2 лет. Оформление документа, подтверждающего заказ (как и выдача отремонтированного ТС), производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность (заменяющего его документа).

При оказании услуг по обслуживанию и ремонту авто в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены информация о стоимости нормо-часа оказываемых бытовых услуг, ФИО работника исполнителя, ответственного за качество работ, выполняемых исполнителем, и гарантийные сроки на оказываемые бытовые услуги.

- Вправе ли владелец автомобиля во время ремонта наблюдать за заменой запчастей, то есть находиться в производственном помещении?

- Порядок нахождения клиента в производственных зонах исполнителя устанавливается исполнителем.

- Если необходимо оставить автомобиль для ремонта на сервисе, какой документ оформляют?

- В случае если клиент оставляет автомобиль исполнителю, последний обязан оформить вместе с документом, подтверждающим заказ, приемо-сдаточный акт, в котором должны содержаться сведения о комплектности, видимых наружных неисправностях механического транспортного средства, переданных потребителем материалах с указанием их наименования, описания и цены, наличии топлива, рабочих и эксплуатационных жидкостей в механическом транспортном средстве, подписи исполнителя и потребителя. Один экземпляр акта выдается клиенту, а другой остается у исполнителя.

Детали

- Как поступает исполнитель с замененными деталями?

- Замененные дефектные узлы, блоки, модули и другие детали (компоненты) возвращаются клиенту. Получение снятых деталей (компонентов) отражается в документе, подтверждающем факт оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, и удостоверяется подписью потребителя.

- Бывает так, что клиент обратился за ремонтом или обслуживанием автомобиля в плановом порядке, а обнаружилась серьезная неисправность. Обязан ли исполнитель сообщить о ней клиенту?

- Если во время ремонта автомобиля выявляется неисправность, угрожающая безопасности движения, исполнитель обязан проинформировать о ней клиента и при наличии возможности предложить произвести ремонт. Если клиент не согласен или возможности устранить неисправности в процессе обслуживания авто нет, исполнитель при выдаче автомобиля обязан в документе, подтверждающем факт оказания услуги, произвести отметку: «Транспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения».

- Если у клиента есть претензии к исполнителю, в каком порядке их предъявлять?

- При получении автомобиля клиент вправе проверить полноту и качество выполненных работ путем внешнего осмотра и опробования работы отдельных элементов ТС, а также за дополнительную плату произвести контрольно-диагностические работы для проверки его технического состояния. Претензии, касающиеся комплектности и внешнего вида автомобиля, клиент должен письменно предъявить исполнителю при получении транспортного средства.

Максим СЕРГЕЕНКО

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно