О правилах оказания услуг автосервиса читателям «АиФ» рассказала Елена КОРНУШЕНКО, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ».
- Как оформляется заказ на ремонт и (или) техническое обслуживание автомобиля?
- При оказании бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств (если речь не идет о таких услугах, как шиномонтаж, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, регулировочные, диагностические услуги, а также техническая помощь на дороге и т. п. - в этих случаях документ выдается по требованию клиента), помимо документа, подтверждающего факт оказания услуги, оформляется документ, подтверждающий заказ. Все заказы подлежат регистрации исполнителем в журнале или электронной базе данных регистрации заказов. Эти сведения и документы хранятся в течение 2 лет. Оформление документа, подтверждающего заказ (как и выдача отремонтированного ТС), производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность (заменяющего его документа).
При оказании услуг по обслуживанию и ремонту авто в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены информация о стоимости нормо-часа оказываемых бытовых услуг, ФИО работника исполнителя, ответственного за качество работ, выполняемых исполнителем, и гарантийные сроки на оказываемые бытовые услуги.
- Вправе ли владелец автомобиля во время ремонта наблюдать за заменой запчастей, то есть находиться в производственном помещении?
- Порядок нахождения клиента в производственных зонах исполнителя устанавливается исполнителем.
- Если необходимо оставить автомобиль для ремонта на сервисе, какой документ оформляют?
- В случае если клиент оставляет автомобиль исполнителю, последний обязан оформить вместе с документом, подтверждающим заказ, приемо-сдаточный акт, в котором должны содержаться сведения о комплектности, видимых наружных неисправностях механического транспортного средства, переданных потребителем материалах с указанием их наименования, описания и цены, наличии топлива, рабочих и эксплуатационных жидкостей в механическом транспортном средстве, подписи исполнителя и потребителя. Один экземпляр акта выдается клиенту, а другой остается у исполнителя.
Детали
- Как поступает исполнитель с замененными деталями?
- Замененные дефектные узлы, блоки, модули и другие детали (компоненты) возвращаются клиенту. Получение снятых деталей (компонентов) отражается в документе, подтверждающем факт оказания услуги по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, и удостоверяется подписью потребителя.
- Бывает так, что клиент обратился за ремонтом или обслуживанием автомобиля в плановом порядке, а обнаружилась серьезная неисправность. Обязан ли исполнитель сообщить о ней клиенту?
- Если во время ремонта автомобиля выявляется неисправность, угрожающая безопасности движения, исполнитель обязан проинформировать о ней клиента и при наличии возможности предложить произвести ремонт. Если клиент не согласен или возможности устранить неисправности в процессе обслуживания авто нет, исполнитель при выдаче автомобиля обязан в документе, подтверждающем факт оказания услуги, произвести отметку: «Транспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения».
- Если у клиента есть претензии к исполнителю, в каком порядке их предъявлять?
- При получении автомобиля клиент вправе проверить полноту и качество выполненных работ путем внешнего осмотра и опробования работы отдельных элементов ТС, а также за дополнительную плату произвести контрольно-диагностические работы для проверки его технического состояния. Претензии, касающиеся комплектности и внешнего вида автомобиля, клиент должен письменно предъявить исполнителю при получении транспортного средства.
Максим СЕРГЕЕНКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть