О том, как избежать конфликта между исполнителем и заказчиком, «АиФ» рассказала Елена КОРНУШЕНКО, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ».
- Основной документ, регулирующий порядок оказания бытовых услуг, - Правила бытового обслуживания потребителей, утверждённые Постановлением Совета министров от 14.12.2004 (далее - Правила).
- В каких случаях исполнитель вправе отказаться принять заказ?
- Это возможно, если:
- по техническим или технологическим причинам оказание бытовой услуги не представляется возможным;
- запасные части, фурнитура, сырье или иной материал, переданные потребителем для оказания бытовой услуги, недостаточны по количеству, не предусмотрены технологией ремонта и пр.;
- не достигнуто согласие по вопросу стоимости материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;
- потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги;
- материал (изделие) передан потребителем не в чистом виде;
- у потребителя имеются явные признаки опьянения;
- имеются другие основания, предусмотренные Правилами, иным законодательством.
- Как определяется стоимость материала, переданного потребителем для оказания бытовой услуги?
- Стоимость материала и процент износа изделия, принимаемого в ремонт (за исключением электробытовых товаров, металлических изделий, мебели, механических транспортных средств), химическую чистку, стирку, при отсутствии методики определения процента износа изделия определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.
Заявление
- А если квитанция утрачена, на основании какого документа можно получить заказ?
- В таком случае изделие выдается потребителю на основании его письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Беларуси (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность).
Аванс
- Обязан ли потребитель оплачивать услугу авансом?
- Согласно п. 14 Правил потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме бытовую услугу после ее приема потребителем. Но с согласия потребителя услуга может быть оплачена им при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса.
- Должен ли исполнитель консультировать потребителя?
- Согласно п. 21 Правил по желанию потребителя исполнителем должна оказываться квалифицированная консультация в выборе модели, фасона или конструкции изделия, расцветки и структуры материала, а также в составлении эскиза изделия.
- Бывают случаи, когда исполнитель начинает выполнять заказ, но по каким-то причинам вынужден приостановить выполнение. Как он обязан поступить в таком случае?
- Согласно п. 24 Правил исполнитель обязан предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание бытовой услуги при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (изделия);
- возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания бытовой услуги;
- иных зависящих от потребителя обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой бытовой услуги или повлечь невозможность ее завершения в срок.
С 11.07.2015 согласно внесённым в п. 24 Правил изменениям в указанных случаях исполнитель обязан своевременно предупредить потребителя в письменной форме, либо по телефону, либо посредством иных каналов связи или способов, в т.ч. с помощью Интернета, позволяющих достоверно установить, что сообщение исходит от исполнителя.
- Что, если материал, переданный потребителем для исполнения заказа, испорчен (утрачен)?
- Исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его идентичным материалом или изделием аналогичного качества и по желанию потребителя оказать бытовую услугу. Если осуществить замену невозможно, то возместить потребителю двукратную стоимость утраченного (поврежденного) материала (изделия) (п. 25 Правил).
Максим СЕРГЕЕНКО

Сколько нужно давать «на чай»? И платит ли официант налог с чаевых?
Чем гарантийное обслуживание отличается от сервисного?
Сервис по правилам. Когда автомобиль нуждается в ремонте
Нелегальные СТО выходят из тени
Куда жаловаться? В какие инстанции обратиться, чтобы добиться своих прав?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть