О том, как избежать конфликта между исполнителем и заказчиком, «АиФ» рассказала Елена КОРНУШЕНКО, адвокат адвокатского бюро «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий СБХ».
- Основной документ, регулирующий порядок оказания бытовых услуг, - Правила бытового обслуживания потребителей, утверждённые Постановлением Совета министров от 14.12.2004 (далее - Правила).
- В каких случаях исполнитель вправе отказаться принять заказ?
- Это возможно, если:
- по техническим или технологическим причинам оказание бытовой услуги не представляется возможным;
- запасные части, фурнитура, сырье или иной материал, переданные потребителем для оказания бытовой услуги, недостаточны по количеству, не предусмотрены технологией ремонта и пр.;
- не достигнуто согласие по вопросу стоимости материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги;
- потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги;
- материал (изделие) передан потребителем не в чистом виде;
- у потребителя имеются явные признаки опьянения;
- имеются другие основания, предусмотренные Правилами, иным законодательством.
- Как определяется стоимость материала, переданного потребителем для оказания бытовой услуги?
- Стоимость материала и процент износа изделия, принимаемого в ремонт (за исключением электробытовых товаров, металлических изделий, мебели, механических транспортных средств), химическую чистку, стирку, при отсутствии методики определения процента износа изделия определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.
Заявление
- А если квитанция утрачена, на основании какого документа можно получить заказ?
- В таком случае изделие выдается потребителю на основании его письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо свидетельства о предоставлении дополнительной защиты в Беларуси (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность).
Аванс
- Обязан ли потребитель оплачивать услугу авансом?
- Согласно п. 14 Правил потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме бытовую услугу после ее приема потребителем. Но с согласия потребителя услуга может быть оплачена им при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса.
- Должен ли исполнитель консультировать потребителя?
- Согласно п. 21 Правил по желанию потребителя исполнителем должна оказываться квалифицированная консультация в выборе модели, фасона или конструкции изделия, расцветки и структуры материала, а также в составлении эскиза изделия.
- Бывают случаи, когда исполнитель начинает выполнять заказ, но по каким-то причинам вынужден приостановить выполнение. Как он обязан поступить в таком случае?
- Согласно п. 24 Правил исполнитель обязан предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание бытовой услуги при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (изделия);
- возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания бытовой услуги;
- иных зависящих от потребителя обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой бытовой услуги или повлечь невозможность ее завершения в срок.
С 11.07.2015 согласно внесённым в п. 24 Правил изменениям в указанных случаях исполнитель обязан своевременно предупредить потребителя в письменной форме, либо по телефону, либо посредством иных каналов связи или способов, в т.ч. с помощью Интернета, позволяющих достоверно установить, что сообщение исходит от исполнителя.
- Что, если материал, переданный потребителем для исполнения заказа, испорчен (утрачен)?
- Исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его идентичным материалом или изделием аналогичного качества и по желанию потребителя оказать бытовую услугу. Если осуществить замену невозможно, то возместить потребителю двукратную стоимость утраченного (поврежденного) материала (изделия) (п. 25 Правил).
Максим СЕРГЕЕНКО
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть