4166

Нелегальные СТО выходят из тени

 

 На 1 января 2014 года  на учете в налоговых органах состояли 7257 субъектов, оказывающих услуги СТО. Как пояснила «АиФ»  заместитель начальника управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Оксана ПОДОРОЖНАЯ,  по республике в целом наблюдается положительная динамика роста субъектов, оказывающих услуги СТО.

Указом президента РБ № 432 часть теневого бизнеса по оказанию услуг автосервиса удалось легализовать. За месяц действия нормативно-правового документа было зарегистрировано 16 ИП, оказывающих услуги СТО в гаражных мастерских. За два месяца - 142 ИП, за четыре - более 150.

Заинтересовать и удержать

По словам эксперта, потребители в целом довольны качеством услуг, которые оказывают официально зарегистрированные мастерские, расположенные в гаражных кооперативах. А вот к нелегальным мастерским есть претензии. Нелегалы оказывают услуги сомнительного качества, зачастую без гарантии, используют низкопробные детали и запчасти, да и цены там не такие уж низкие.

Само открытие легального автосервиса подтверждает качество услуги, ведь он должен соблюдать ряд требований, установленных законодательством, а также проходить оценку санитарно-гигиенических служб и органов сертификации (если услуги подлежат сертификации).

Конечно, нельзя сравнивать «гаражные» мастерские с дилерскими центрами. Гаражные СТО, как правило, оказывают определенный вид услуг. Дилерский автоцентр предлагает своим клиентам комплексный сервис.

Специализированные СТО имеют большой штат высококвалифицированных специалистов, а в гаражной мастерской работает индивидуальный предприниматель, который в одиночку принимает заказы, ведет бухгалтерию и занимается ремонтом автомобилей. В то же время  легальный гаражный мастер заинтересован в привлечении клиентов, а значит,  оказывать качественные услуги - в его интересах.

К тому же требования, установленные надзорными органами к мастерским в соответствии с действующим законодательством, незначительно отличаются от требований, установленных для станций технического обслуживания.

Доверяй, но проверяй!

Какие документы  вправе потребовать клиент у владельца СТО для того, чтобы быть уверенным в легальности его предприятия и качестве услуг?  Если СТО работает, соблюдая закон, то вам обязательно должны представить сведения о том, кто оказывает услугу, дать полную информацию о режиме работы, видах оказываемых услуг, их стоимости, сертификате, гарантийных сроках, ознакомить с образцом заполнения заявки. Сведения об исполнителе, а также прейскурант и образец заполнения заявок должны находиться на информационном стенде, размещенном на видном месте.

Если необходимо оставить машину для ремонта в мастерской, оформите заявку, согласуйте перечень работ, цену, сроки предоставления транспортного средства. Затем, после предоставления машины в мастерскую, оформите заказ-наряд, в котором определяются все важные моменты оказания услуги: перечень работ, их стоимость, срок оказания услуг и приемно-сдаточный акт, в котором максимально подробно описывается состояние автомобиля. Например, видимые наружные повреждения, количество топлива и т. д. После оказания услуг не забывайте требовать кассовый чек. 

Кстати

Лицо, нелегально оказывающее услуги автосервиса, может быть привлечено к административной ответственности и получить штраф в размере до 100 базовых величин, в  ряде случаев  - с конфискацией, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также дохода, полученного в результате такой деятельности.

К слову, получение дохода в крупном либо особо крупном размере от незаконной предпринимательской деятельности является основанием для привлечения лица к уголовной ответственности по статье 233 Уголовного кодекса.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно