На 1 января 2014 года на учете в налоговых органах состояли 7257 субъектов, оказывающих услуги СТО. Как пояснила «АиФ» заместитель начальника управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Оксана ПОДОРОЖНАЯ, по республике в целом наблюдается положительная динамика роста субъектов, оказывающих услуги СТО.
Указом президента РБ № 432 часть теневого бизнеса по оказанию услуг автосервиса удалось легализовать. За месяц действия нормативно-правового документа было зарегистрировано 16 ИП, оказывающих услуги СТО в гаражных мастерских. За два месяца - 142 ИП, за четыре - более 150.
Заинтересовать и удержать
По словам эксперта, потребители в целом довольны качеством услуг, которые оказывают официально зарегистрированные мастерские, расположенные в гаражных кооперативах. А вот к нелегальным мастерским есть претензии. Нелегалы оказывают услуги сомнительного качества, зачастую без гарантии, используют низкопробные детали и запчасти, да и цены там не такие уж низкие.
Само открытие легального автосервиса подтверждает качество услуги, ведь он должен соблюдать ряд требований, установленных законодательством, а также проходить оценку санитарно-гигиенических служб и органов сертификации (если услуги подлежат сертификации).
Конечно, нельзя сравнивать «гаражные» мастерские с дилерскими центрами. Гаражные СТО, как правило, оказывают определенный вид услуг. Дилерский автоцентр предлагает своим клиентам комплексный сервис.
Специализированные СТО имеют большой штат высококвалифицированных специалистов, а в гаражной мастерской работает индивидуальный предприниматель, который в одиночку принимает заказы, ведет бухгалтерию и занимается ремонтом автомобилей. В то же время легальный гаражный мастер заинтересован в привлечении клиентов, а значит, оказывать качественные услуги - в его интересах.
К тому же требования, установленные надзорными органами к мастерским в соответствии с действующим законодательством, незначительно отличаются от требований, установленных для станций технического обслуживания.
Доверяй, но проверяй!
Какие документы вправе потребовать клиент у владельца СТО для того, чтобы быть уверенным в легальности его предприятия и качестве услуг? Если СТО работает, соблюдая закон, то вам обязательно должны представить сведения о том, кто оказывает услугу, дать полную информацию о режиме работы, видах оказываемых услуг, их стоимости, сертификате, гарантийных сроках, ознакомить с образцом заполнения заявки. Сведения об исполнителе, а также прейскурант и образец заполнения заявок должны находиться на информационном стенде, размещенном на видном месте.
Если необходимо оставить машину для ремонта в мастерской, оформите заявку, согласуйте перечень работ, цену, сроки предоставления транспортного средства. Затем, после предоставления машины в мастерскую, оформите заказ-наряд, в котором определяются все важные моменты оказания услуги: перечень работ, их стоимость, срок оказания услуг и приемно-сдаточный акт, в котором максимально подробно описывается состояние автомобиля. Например, видимые наружные повреждения, количество топлива и т. д. После оказания услуг не забывайте требовать кассовый чек.
Кстати
Лицо, нелегально оказывающее услуги автосервиса, может быть привлечено к административной ответственности и получить штраф в размере до 100 базовых величин, в ряде случаев - с конфискацией, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также дохода, полученного в результате такой деятельности.
К слову, получение дохода в крупном либо особо крупном размере от незаконной предпринимательской деятельности является основанием для привлечения лица к уголовной ответственности по статье 233 Уголовного кодекса.
Представьте справку! Какие права есть у граждан?
Сколько нужно давать «на чай»? И платит ли официант налог с чаевых?
…Должен ли арендатор торгового места разрабатывать инстуркцию по утилизации бытовых отходов?
Что необходимо для открытия массажного кабинета?
Минюст предлагает запретить риелторам работать по предоплате
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть