Примерно через 20 тысяч пробега у начинающих водителей вырабатывается устойчивый навык управления легковым автомобилем. Приходит опыт, а вместе с ним и самоуверенность. Многие начинают считать себя профессионалами, благодаря чему пускаются в рискованные маневры, желая проверить себя и других на прочность. Этот период опасен и тем, что автомобилисты делятся советами по вождению друг с другом и нередко в той или иной опасной ситуации рекомендуют ошибочные действия. Какие же ошибки водителей наиболее распространены и могут привести к серьезным неприятностям на дороге?
Не пропускают машины с полосы разгона
Когда водители выруливают на автомагистраль с прилегающих съездов, то они видят перед собой знак «Уступи дорогу». Однако когда машины, не снижая скорости, вылетают на разгонную полосу автомагистрали, то оказываются на дороге и становятся равноправными участниками движения. Там знак уже не действует.
Между тем водители на автомагистрали не всегда уступают им место, считая, что имеют приоритет. Они порой ведут себя по-хамски, нагоняют сзади, сигналят фарами, мешают перестроениям, создавая аварийные ситуации.
На самом деле при обоюдном перестроении преимущество имеют автомобили, которые следуют с полосы разгона. Вступает в силу правило «Пропусти помеху справа». Однако не все лихачи это помнят, а зря. Полоса разгона конечна, и автомобилям на ней попросту некуда деться. Они должны успеть перестроиться под угрозой столкновения с отбойником на обочине и вынуждены уходить левее на соседние полосы. Их необходимо пропускать, тем более когда они впереди.
Смотреть в смартфон
Одна из главных ошибок, а вернее, серьезное нарушение Правил дорожного движения опытными водителями, состоит в систематическом отвлечении от управления, чтобы воспользоваться смартфоном. Кто-то читает СМС, другие просматривают социальные сети, слушают музыку, а третьи и вовсе пишут на ходу сообщения или комментарии к чужим постам. Первое время действительно удается совмещать эти занятия, однако потом уровень тревожности падает и процесс пользования смартфоном увлекает все больше и больше.
Самоуверенность приводит к переоценке возможностей и, как следствие, к возникновению ДТП.
Поэтому лучше не поддаваться соблазну заглянуть в смартфон во время поездок на автомобиле.	
Не соблюдают дистанцию
Чем опытнее водители, тем ближе они подбираются к впередиидущему транспорту. Иногда дистанция сокращается до 3 метров и меньше. Это опасно. Порой первая машина идет на обгон, и вместе с ней пускается в обгон и другая. Причем не всегда такое «прилипание» бывает обоснованным, а вот вреда несет немало. Дело в том, что водитель сзади не видит обстановку впереди, и при резком маневре переднего автомобиля задний не успевает среагировать на опасность и избежать столкновения. К примеру, первый водитель успевает обрулить яму или выезжающий с прилегающей территории автомобиль, а второй не ожидает подвоха и врезается в неожиданно возникшее препятствие. Поэтому лучше не держаться в хвосте других машин и самостоятельно следить за дорогой.
Верят разметке
Во время ночных поездок есть водители, которые слишком доверяются разметке. Если она прерывистая, то, по их мнению, можно пускаться в обгоны, причем даже в закрытых поворотах или на подъемах холмов. Однако в этот момент видимость ограничена, и могут выскочить встречные транспортные средства. Тогда придется экстренно прерывать маневр и возвращаться на свою полосу движения.
 
		        Прерывистая разметка — это вовсе не приглашение к обгону. Есть правила, которые запрещают обгоны даже при наличии прерывистых белых линий. К примеру, нельзя обгонять за 100 метров перед железнодорожными переездами, на вершинах холмов, в условиях ограниченной видимости и на пешеходных переходах. За выполнение такого маневра в запрещенном месте накладывается наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей или лишения прав.
Торможение в повороте
Крутые повороты часто встречаются на загородных трассах. Однако немногие знают, как их правильно проходить. Водители влетают в поворот с высокой скоростью, а затем оттормаживаются, проходя вершину виража с максимальным замедлением. Однако так поступать неразумно. Сильное торможение в повороте приводит к износу элементов подвески и провоцирует ненужную нагрузку на шаровые опоры. Кроме того, из-за боковых перегрузок велик шанс сорваться в снос или занос на скользкой трассе.
Сбрасывать скорость необходимо до поворота на колесах, смотрящих прямо, и входить в него на ровном газу с постоянной тягой. После прохождения вершины необходимо, наоборот, давать немного газа, чтобы тянуть автомобиль ведущими колесами к выходу из виража. В этом случае машина ведет себя более стабильно.
 
             
		         
								 Как сделать так, чтобы лобовое стекло не загрязнялось в путешествии?
                                                Как сделать так, чтобы лобовое стекло не загрязнялось в путешествии?                     Спинку назад. Какие ошибки допускает водитель при посадке за рулем?
                                                Спинку назад. Какие ошибки допускает водитель при посадке за рулем?                     Язык водителей. Что значат сигналы лампами поворотников?
                                                Язык водителей. Что значат сигналы лампами поворотников?                     Можно ли настроить боковые зеркала авто так, чтобы не было «мертвых» зон?
                                                Можно ли настроить боковые зеркала авто так, чтобы не было «мертвых» зон?                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть