Примерно через 20 тысяч пробега у начинающих водителей вырабатывается устойчивый навык управления легковым автомобилем. Приходит опыт, а вместе с ним и самоуверенность. Многие начинают считать себя профессионалами, благодаря чему пускаются в рискованные маневры, желая проверить себя и других на прочность. Этот период опасен и тем, что автомобилисты делятся советами по вождению друг с другом и нередко в той или иной опасной ситуации рекомендуют ошибочные действия. Какие же ошибки водителей наиболее распространены и могут привести к серьезным неприятностям на дороге?
Не пропускают машины с полосы разгона
Когда водители выруливают на автомагистраль с прилегающих съездов, то они видят перед собой знак «Уступи дорогу». Однако когда машины, не снижая скорости, вылетают на разгонную полосу автомагистрали, то оказываются на дороге и становятся равноправными участниками движения. Там знак уже не действует.
Между тем водители на автомагистрали не всегда уступают им место, считая, что имеют приоритет. Они порой ведут себя по-хамски, нагоняют сзади, сигналят фарами, мешают перестроениям, создавая аварийные ситуации.
На самом деле при обоюдном перестроении преимущество имеют автомобили, которые следуют с полосы разгона. Вступает в силу правило «Пропусти помеху справа». Однако не все лихачи это помнят, а зря. Полоса разгона конечна, и автомобилям на ней попросту некуда деться. Они должны успеть перестроиться под угрозой столкновения с отбойником на обочине и вынуждены уходить левее на соседние полосы. Их необходимо пропускать, тем более когда они впереди.
Смотреть в смартфон
Одна из главных ошибок, а вернее, серьезное нарушение Правил дорожного движения опытными водителями, состоит в систематическом отвлечении от управления, чтобы воспользоваться смартфоном. Кто-то читает СМС, другие просматривают социальные сети, слушают музыку, а третьи и вовсе пишут на ходу сообщения или комментарии к чужим постам. Первое время действительно удается совмещать эти занятия, однако потом уровень тревожности падает и процесс пользования смартфоном увлекает все больше и больше.
Самоуверенность приводит к переоценке возможностей и, как следствие, к возникновению ДТП.
Поэтому лучше не поддаваться соблазну заглянуть в смартфон во время поездок на автомобиле.
Не соблюдают дистанцию
Чем опытнее водители, тем ближе они подбираются к впередиидущему транспорту. Иногда дистанция сокращается до 3 метров и меньше. Это опасно. Порой первая машина идет на обгон, и вместе с ней пускается в обгон и другая. Причем не всегда такое «прилипание» бывает обоснованным, а вот вреда несет немало. Дело в том, что водитель сзади не видит обстановку впереди, и при резком маневре переднего автомобиля задний не успевает среагировать на опасность и избежать столкновения. К примеру, первый водитель успевает обрулить яму или выезжающий с прилегающей территории автомобиль, а второй не ожидает подвоха и врезается в неожиданно возникшее препятствие. Поэтому лучше не держаться в хвосте других машин и самостоятельно следить за дорогой.
Верят разметке
Во время ночных поездок есть водители, которые слишком доверяются разметке. Если она прерывистая, то, по их мнению, можно пускаться в обгоны, причем даже в закрытых поворотах или на подъемах холмов. Однако в этот момент видимость ограничена, и могут выскочить встречные транспортные средства. Тогда придется экстренно прерывать маневр и возвращаться на свою полосу движения.
Прерывистая разметка — это вовсе не приглашение к обгону. Есть правила, которые запрещают обгоны даже при наличии прерывистых белых линий. К примеру, нельзя обгонять за 100 метров перед железнодорожными переездами, на вершинах холмов, в условиях ограниченной видимости и на пешеходных переходах. За выполнение такого маневра в запрещенном месте накладывается наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей или лишения прав.
Торможение в повороте
Крутые повороты часто встречаются на загородных трассах. Однако немногие знают, как их правильно проходить. Водители влетают в поворот с высокой скоростью, а затем оттормаживаются, проходя вершину виража с максимальным замедлением. Однако так поступать неразумно. Сильное торможение в повороте приводит к износу элементов подвески и провоцирует ненужную нагрузку на шаровые опоры. Кроме того, из-за боковых перегрузок велик шанс сорваться в снос или занос на скользкой трассе.
Сбрасывать скорость необходимо до поворота на колесах, смотрящих прямо, и входить в него на ровном газу с постоянной тягой. После прохождения вершины необходимо, наоборот, давать немного газа, чтобы тянуть автомобиль ведущими колесами к выходу из виража. В этом случае машина ведет себя более стабильно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть