Водители не всегда правильно усаживаются в кресло автомобиля. Неправильная посадка влечет за собой нарушения кровообращения и, как следствие, усталость, сонливость и снижение реакции. Далее из-за неправильной нагрузки на позвоночник возникает мышечная боль. Застои в системе кровообращения отражаются на оперативных действиях человека во время чрезвычайных ситуаций. Кроме того, неправильная посадка сказывается и на мужском здоровье.
Поэтому если после вождения вы ощущаете усталость, боль в спине, онемение мышц, то это верный признак необходимости изменить свои привычки при вождении машины.
Сиденья прямо
Прежде чем начать движение, нужно грамотно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Идеальным вариантом считается распрямленная спина. Нагрузка тогда ложится на позвоночник и распределяется по всей его высоте. В противном случае вес тела будет концентрироваться в нескольких точках спины. Инстинктивно человек пытается компенсировать искажения, и его мышцы спины удерживают позвоночник от неправильных деформаций. Долгое нахождение в таком положении вызывает переутомление мышц, их усталость, и организм реагирует сонливостью, фактически требуя встать из-за руля и сменить сидячее положение тела на лежачее.
Организм не обманешь. Вызванный неправильной посадкой за рулем застой крови может даже привести к эпизодическому ухудшению зрения.
Автогонщики сидят за рулем прямо. Спинки их кресел отрегулированы так, чтобы позвоночник находился максимально в вертикальном положении. Если руки лежат на руле, то плечи должны касаться спинки даже при движениях тела в разные стороны. Вообще чем ниже сидит водитель, тем он ближе к центру масс машины. Там меньше колебаний кузова, а значит, меньше укачивает на неровностях. Водитель при низкой посадке лучше чувствует поведение автомобиля. Это положение тела позволяет не терять контроль над дорогой и вызывает минимальную усталость мышц.
Взгляд назад
Зеркала нужно отрегулировать таким образом, чтобы в боковых захватывался краешек кузова, что помогает ориентации при взгляде назад, а в салонном виднелся край уха водителя. Отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно по центру зеркала.
Под углом в 120 градусов
Важно следить не только за положением спины, но также рук и ног. Если водитель, выжимая сцепление, полностью выпрямляет ногу, значит, кресло расположено неправильно. Ноги не должны образовывать прямую линию между голенью и бедром. Такое положение приводит к серьезным травмам при экстренном торможении и столкновениях. Водитель упирается прямо ногой в педали, и энергия инерции давит в сустав, а не в мышцы, как это должно быть. Тем самым ноги необходимо немного сгибать. Угол между руками и ногами должен быть примерно равен 120 градусам.
Рулевое колесо
Ось руля должна быть направлена в область грудной клетки, а баранка должна быть удалена на 35-40 см. Такое пространство требуется подушке, чтобы раскрыться полностью без контакта с водителем. При этом ободу колеса нельзя перекрывать приборную панель.
Многие водители держат руль в позициях на 2 и 10 часов, что приводит к неравномерному распределению нагрузки в локтях, в предплечьях и в лопатках. Оптимальная позиция рук — на 3 и 9 часов.
Большая ошибка — вести автомобиль одной рукой, не убирая вторую с рукоятки коробки передач. Из-за этого замедляются реакции на различные нештатные ситуации в пути.
Подголовник
Подголовник сидения должен быть выдвинут вверх. Если он стоит низко и не дотягивается до затылка, то при ударе сзади человек может получить травмы. Высота подголовника должна лишь чуть-чуть не доходить до макушки водителя. Если подголовник регулируются не только по высоте, но и по горизонтальному положению, то его надо держать немного впереди, но не далее 4 см от затылка. В этом случае он очень хорошо защищает от ударов в корму машины, а также не позволяет забрасывать голову назад.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть