Вариантов обуви для ношения летом значительно больше, чем для зимы. Есть открытые сандалии для мужчин, кроссовки, тенниски, кроксы, а также босоножки для женщин, вьетнамки, шлепанцы и туфли на каблуке, в которых приходится водить автомобиль. Открытая обувь помогает переносить жару и дарит комфорт, однако в автомобиле она способна преподнести неприятные сюрпризы. Она цепляется за педали, сваливается и препятствует быстрому переносу ноги с газа на тормоз. Что же лучше выбрать для езды на автомобиле, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге?
Опасная обувь
Компания Ford провела исследование, выяснив, какая обувь самая неудобная и опасная для водителей. Среди клиентов была распространена анкета с вопросами, по результатам которой был составлен рейтинг. Водители сами называли обувь, которую они посчитали неприемлемой для использования в машине. При этом люди не ограничивались в ответах и могли называть сразу несколько видов обуви.
На первом месте стоят шлепанцы (сланцы). Их назвали 51% опрошенных автомобилистов. Далее следуют в порядке убывания:
- 38% — туфли на танкетке;
- 25% — легкие тряпочные туфли на мягкой подошве;
- 18% — сандалии.
При этом 49% опрошенных заявили, что опасно ездить совсем без обуви, то есть босиком. Дело в том, что в этом случае камешки или острые края педалей могут повредить или уколоть ногу. Водитель отвлекается от управления и может не среагировать на опасность. Кроме того, при экстренном торможении на педаль невозможно давить, если камень или острый край вопьется в ногу.
Шлепанцы неудобны тем, что не имеют задника, отчего в любой момент они могут соскользнуть с ноги и забиться под педали. Они также задевают за педали и при торможении могут цеплять край акселератора, заставляя машину разгоняться.
Согласно результатам исследований болтающаяся из-за плохой фиксации обувь увеличивает время реакции водителя на опасность примерно на 0,13 секунды, так как человек сначала фиксирует шлепанцы на ноге, а затем давит на педали. Этого достаточно, чтобы на скорости в 100 км/ч тормозной путь увеличился на 3,5 метра.
Поэтому в некоторых развитых странах водителям запрещено использовать шлепанцы или вьетнамки законодательно. Во Франции за это могут оштрафовать на 90 евро, а в Испании — на 200 евро.
Там же нельзя ездить и босиком. В Германии босоногий водитель в случае ДТП может остаться без страховки. Запрещено ездить без обуви в американском штате Алабама и в Гонконге.
Сапоги, платформа и сандалии
Толстая подошва на некоторых видах ботинок лишает способности чувствовать педаль. Человек плохо представляет, где заканчивается его обувь, и может не рассчитать усилие на тормозе, отчего автомобиль будет замедляться интенсивнее, чем требуется, или, наоборот, медленнее. Кроме того, башмаки с широкой подошвой задевают за педали.
Сапоги, валенки или армейские ботинки выше щиколотки тоже неудобны для вождения. Стопа зафиксирована слишком жестко и плохо двигается, мешая контролировать нажим на педаль. Бывает, что шнурки, пряжки, цепочки или иные украшения на сапогах при движении могут зацепиться за педаль, и водителю понадобится несколько долей секунд, чтобы освободить ногу из ловушки. По этой же причине не годятся для автомобиля и сандалии.
По данным Ford, только в одной Великобритании неправильный выбор обуви ежегодно приводит к 1,4 миллиона аварий и опасных инцидентов.
Какая обувь лучше всего подходит для водителей?
Существует специализированная обувь для управления автомобилем. Она производится в основном для гонщиков, но для простых водителей тоже не будет лишней. Такая спортивная обувь имеет ряд отличительных признаков:
- подошва узкая, толщиной 4-10 мм, имеет неглубокий протектор;
- подошва заходит на пятку для лучшей фиксации ноги и защищает ее от протирания;
- обувь плотно фиксируется на ноге и не имеет выступающих краев во избежание задевания за педали;
- мягкие вельветовые бока предохраняют ногу от контакта с металлом и оставляют лодыжку свободной, помогают правильно расположить голеностоп, это благоприятствует правильному распределению нагрузки.
Неплохо подходят для езды на машине кроссовки с тонкой подошвой или кеды.
Не возбраняется водить автомобиль в туфлях на каблуках. Правда, высота каблука не должна быть больше 4 см. За этим пределом уже начинаются неудобства.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть