Многие автомобилисты привыкли предупреждать друг друга фарами. Если впереди видишь автомобиль, который сигналит дальним светом головной оптики, то чаще всего он предупреждает о какой-то опасности. Впереди может быть авария, препятствующая проезду, или дикие животные вышли на проезжую часть и требуется сбросить скорость. Другие же морганием дальними прожекторами в ночи просят других участников движения переключить дальний свет на ближний. В ряде случаев фарами также предупреждают о начале обгона. Но водители не ограничиваются в своем языке сигналов только фарами. Они активно применяют желтые лампы поворотников. Сигналы ими гораздо более сложны и зависят от контекста.
Можно обгонять или нельзя?
Когда водитель легковой машины готовится к обгону длинного тягача с прицепом на сложном участке трассы, не возбраняется попросить у дальнобойщика помощи. Водителю необходимо заранее подать сигнал левым поворотником и поморгать фарами, привлекая внимание шофера грузовика. Если дорога впереди плохо просматривается, но разметка позволяет выезжать на встречку, то лучше подождать ответа. Если реакции нет, то можно поморгать несколько раз. Когда дальнобойщик замечает моргание, он оценивает обстановку впереди и, если ситуация позволяет, дает разрешение на обгон правым поворотником. Другими словами, если грузовик моргает желтой лампой у обочины, то можно идти на обгон.
Если же дальнобойщик моргает левым поворотником, то есть грузовик подает сигнал лампой со стороны встречной полосы, то обгон запрещен. Это значит, что впереди появилась машина во встречном направлении и приближается она настолько быстро, что обгоняющий не успеет закончить маневр.
Кроме того, водитель большегруза может запрещать обгон из-за появления на дороге посторонних предметов или больших ям, которые сам собирается объехать по встречной полосе, о чем также предупреждает левым поворотником.
В общем, перед началом обгона грузовика лучше поморгать ему, спрашивая разрешения. В этом случае помощь дальнобойщика бывает полезна. Он не только предупредит, но и притормозит немного, чтобы пропустить вашу машину вперед.
После обгона не будет лишним поблагодарить шофера фуры за содействие аварийной сигнализацией.
Спасибо-извините
Аварийная сигнализация также присутствует в водительском языке. Она часто используется как проявление вежливости или сигнал опасности для водителей, следующих в попутном направлении.
Два мигания обычно используются как знак благодарности («Спасибо»). Его применяют, чтобы выразить почтение за то, что вас пропустили. Такое же моргание — это еще и знак извинения, если вы случайно кого-то подрезали или доставили неудобства своим маневром. Чаще всего помигивания аварийкой можно встретить в городских заторах, в которых автомобили часто меняют полосы и перестраиваются в плотном потоке.
С помощью аварийной сигнализации можно также попросить водителя на машине сзади выключить слепящий свет дальних фар. Дальним светом ему поморгать невозможно, а вот аварийкой — вполне. Для этого используют три и более морганий.
Внимание, опасность впереди
Аварийная сигнализация применяется и во время обгона как предупреждение об опасности. Представим ситуацию, когда водитель пошел на обгон, а к нему в хвост пристроились другие машины. Они надеются, что водитель первого автомобиля здраво оценивает ситуацию и просчитывает безопасное расстояние до встречного транспорта. Однако дорожная ситуация меняется быстро. Если водитель видит, что закончить маневр успевает только он один, то он должен включить аварийную сигнализацию и моргать ей всегда, чтобы предупредить обгоняющие машины об опасности. При таком сигнале им необходимо немедленно вернуться на свою полосу, так как впереди ожидает смертельная опасность. Мигание аварийкой при обгоне способно сохранить жизнь другим участникам движения. Это знак, что пристраиваться в хвост нельзя.
Аварийная сигнализация при торможении
Если впереди у какого-то автомобиля вдруг заработала аварийка совместно со стоп-сигналами, это тоже тревожный знак. Он значит, что водитель собирается тормозить до полной остановки. Возможно, впереди есть затор или неожиданная авария. Все попутные автомобили обязаны немедленно сбросить скорость, во избежание массового столкновения. Некоторые производители внедряют эту функцию в штатное оснащение машины.
В более старых моделях водители включают аварийку в процессе торможения своими руками для предупреждения других участников движения об экстренном торможении, чтобы никто не въехал им в корму.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть