4752

Стоит ли покупать кроссоверы с полным приводом после 150 тысяч пробега?

На вторичном рынке встречается много кроссоверов с разнообразными конструкциями полного привода. Есть электромагнитные муфты с электронным управлением, которые способны автоматически управлять крутящим моментом и дозирующие тягу на заднюю ось. Это теперь самый распространенный тип дешевой трансмиссии, но есть и другие. К примеру, гидравлическая муфта Haldex, использующая в качестве исполнительного механизма, сжимающего фрикционные диски, мощную гидравлическую систему. Насколько они надежны по сравнению с классическим полным приводом, работающем на коронных и конических дифференциалах?

Электромагнитная муфта

Этот тип трансмиссии самый дешевый и поэтому наиболее распространенный в мире. Муфта ставится на популярные автомобили Renault Duster, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Hyundai Creta, Ford Escape, Mazda CX-5 и на прочие модели.

Их муфта не имеет дифференциала. А его роль выполняет пакет фрикционов, позволяющий свободно вращаться валам, когда тяга передается только на передние колеса. Муфта не любит пробуксовок и езды в заблокированном положении. На офф-роуде мощности исполнительных электромагнитов, замыкающих фрикционы, не хватает, чтобы намертво удерживать их от проскальзывания. В итоге диски фрикционов трутся и греются, что снижает ресурс трансмиссии.

Есть у электромагнитной муфты и другие особенности, влияющие на ее ресурс. К примеру, при эксплуатации в режиме блокировке 4WD AUTO важно, чтобы размер колес и давление в шинах соответствовало заводской спецификации. В случае большой разницы электроника может воспринимать изменение радиуса спущенного или перекачанного колеса как пробуксовку и активирует муфту на твердом покрытии. Трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам, особенно на высоких скоростях. Это становится главной причиной преждевременного выхода из строя крестовин.

Через 130-150 тысяч километров фрикционы вырабатывают свой ресурс. Износ фрикционного пакета муфты до какого-то момента компенсируется специальным механизмом, а именно кулачковой муфтой. Увеличиваются ходы ее обойм, но, когда предел достигнут, кулачковая муфта уже не спасает.

Если поездить на кроссовере с изношенным полным приводом, то при активации задней оси слышны громкие щелчки, когда шарики муфты проскакивают углубления в пакете. Это приговор техническому узлу. Появляются рывки в трансмиссии, а затем возникают ошибки в работе, и электроника оставляет только передний привод. Далее необходимо менять муфту в сборе.

Гидравлическая муфта Haldex

Муфта Haldex ставится на более дорогие машины, такие как Volkswagen, Audi. Есть она и на некоторых моделях Land Rover, а также на полноприводных автомобилях Volvo. Муфта намного надежнее. Ее блокировка осуществляется гидравлическим приводом, который допускает гораздо меньше проскальзываний фрикционов. Она не боится пробуксовок и намного лучше ведет себя на бездорожье. Однако муфта Haldex с гидравлической системой зависима от масла. Его необходимо менять через каждые 60 тыс. км. В противном случае можно столкнуться с проблемами. Привод включается с ударами, задняя ось заметно запаздывает при активации муфты, ощущаются толчки при торможении. При несвоевременной смене масла возможны выход из строя насоса, датчика давления или соленоида муфты Haldex и впоследствии полное отключение полного привода. При неправильной эксплуатации муфта может выйти из строя уже к 100 тыс. км пробега. А при своевременной смене масла она проходит более 200 тыс. км.

Дифференциал Torsen

Самой же надежной трансмиссией полноприводных кроссоверов является механическая трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом «Торсен». Этот агрегат не имеет муфты и полностью базируется на механических шестернях. Сложная система может блокировать дифференциал без электронных исполнительных механизмов и варьировать передачу тяги от одной оси к другой. Такие механизмы не требуют сложного обслуживания, очень надежны и сравнимы по срокам службы с механической коробкой, которая способна проходить несколько сотен тысяч километров. Однако ставились дифференциалы «Торсен» в подноприводных трансмиссиях далеко не у всех автопроизводителей. Они были у ряда моделей Audi с продольным расположением мотора, а также на некоторых внедорожниках Toyota.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно