На вторичном рынке встречается много кроссоверов с разнообразными конструкциями полного привода. Есть электромагнитные муфты с электронным управлением, которые способны автоматически управлять крутящим моментом и дозирующие тягу на заднюю ось. Это теперь самый распространенный тип дешевой трансмиссии, но есть и другие. К примеру, гидравлическая муфта Haldex, использующая в качестве исполнительного механизма, сжимающего фрикционные диски, мощную гидравлическую систему. Насколько они надежны по сравнению с классическим полным приводом, работающем на коронных и конических дифференциалах?
Электромагнитная муфта
Этот тип трансмиссии самый дешевый и поэтому наиболее распространенный в мире. Муфта ставится на популярные автомобили Renault Duster, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Hyundai Creta, Ford Escape, Mazda CX-5 и на прочие модели.
Их муфта не имеет дифференциала. А его роль выполняет пакет фрикционов, позволяющий свободно вращаться валам, когда тяга передается только на передние колеса. Муфта не любит пробуксовок и езды в заблокированном положении. На офф-роуде мощности исполнительных электромагнитов, замыкающих фрикционы, не хватает, чтобы намертво удерживать их от проскальзывания. В итоге диски фрикционов трутся и греются, что снижает ресурс трансмиссии.
Есть у электромагнитной муфты и другие особенности, влияющие на ее ресурс. К примеру, при эксплуатации в режиме блокировке 4WD AUTO важно, чтобы размер колес и давление в шинах соответствовало заводской спецификации. В случае большой разницы электроника может воспринимать изменение радиуса спущенного или перекачанного колеса как пробуксовку и активирует муфту на твердом покрытии. Трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам, особенно на высоких скоростях. Это становится главной причиной преждевременного выхода из строя крестовин.
Через 130-150 тысяч километров фрикционы вырабатывают свой ресурс. Износ фрикционного пакета муфты до какого-то момента компенсируется специальным механизмом, а именно кулачковой муфтой. Увеличиваются ходы ее обойм, но, когда предел достигнут, кулачковая муфта уже не спасает.
Если поездить на кроссовере с изношенным полным приводом, то при активации задней оси слышны громкие щелчки, когда шарики муфты проскакивают углубления в пакете. Это приговор техническому узлу. Появляются рывки в трансмиссии, а затем возникают ошибки в работе, и электроника оставляет только передний привод. Далее необходимо менять муфту в сборе.
Гидравлическая муфта Haldex
Муфта Haldex ставится на более дорогие машины, такие как Volkswagen, Audi. Есть она и на некоторых моделях Land Rover, а также на полноприводных автомобилях Volvo. Муфта намного надежнее. Ее блокировка осуществляется гидравлическим приводом, который допускает гораздо меньше проскальзываний фрикционов. Она не боится пробуксовок и намного лучше ведет себя на бездорожье. Однако муфта Haldex с гидравлической системой зависима от масла. Его необходимо менять через каждые 60 тыс. км. В противном случае можно столкнуться с проблемами. Привод включается с ударами, задняя ось заметно запаздывает при активации муфты, ощущаются толчки при торможении. При несвоевременной смене масла возможны выход из строя насоса, датчика давления или соленоида муфты Haldex и впоследствии полное отключение полного привода. При неправильной эксплуатации муфта может выйти из строя уже к 100 тыс. км пробега. А при своевременной смене масла она проходит более 200 тыс. км.
Дифференциал Torsen
Самой же надежной трансмиссией полноприводных кроссоверов является механическая трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом «Торсен». Этот агрегат не имеет муфты и полностью базируется на механических шестернях. Сложная система может блокировать дифференциал без электронных исполнительных механизмов и варьировать передачу тяги от одной оси к другой. Такие механизмы не требуют сложного обслуживания, очень надежны и сравнимы по срокам службы с механической коробкой, которая способна проходить несколько сотен тысяч километров. Однако ставились дифференциалы «Торсен» в подноприводных трансмиссиях далеко не у всех автопроизводителей. Они были у ряда моделей Audi с продольным расположением мотора, а также на некоторых внедорожниках Toyota.
Можно ли настроить боковые зеркала авто так, чтобы не было «мертвых» зон?
Почему автомобильные лампы надо менять парами?
Скрученный одометр. Как узнать реальный пробег машины?
Скатертью дорога. 5 особенностей управления машиной на очень плохой трассе
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть