Встречные водители в темное время суток могут использовать кратковременное переключение с ближнего на дальний свет, когда им кажется, что ваши фары светят слишком ярко. Однако, если вы понимаете, что двигаетесь на ближнем свете и никаких изменений в конструкцию фар не проводилось, возникает вопрос, какая неисправность могла привести к эффекту «ослепления».
Такое может происходить, если ближний свет не откорректирован. И когда машина загружена, то фары опускаются вниз вместе с кузовом и начинают бить по глазам встречных автомобилистов. При этом, когда вы едете один, их свет никому не мешает. Чтобы такого не случалось, нужно использовать специальный корректор фар: колесико с цифрами от 0 до 3 находится на передней панели слева от рулевой колонки.
Широко опущенные «глаза»
Раньше, когда фары регулировались с помощью винтов под капотом, мастера старались выставить ближний свет таким образом, чтобы верхний край лучей не пересекал линию лобового стекла встречных машин. Регулировка проводилась с загруженным багажником, потому как при проседании кормы фары спереди поднимались и били много выше капота, то есть в глаза водителей встречных машин. Поэтому их старались опустить ниже, чтобы не дать им в редких поездках с полным багажником, мешать другим участникам движения. Тем самым, почти всегда фары светили ниже, чем могли бы. Легковые машины всегда ездили с опущенными «глазами», которые освещали всего в пару десятков метров перед капотом.
Когда появились корректоры, все изменилось. Устройство позволяло быстро откорректировать направление лучей. При настройках границу ближнего света уже можно было поднять выше и тем самым расширить освещенную область дороги. Фары настраивались светить максимально высоко, как это возможно, даже без учета отклонения кузова под нагрузкой. Появились более мощные лампы, световой пучок делался шире, ярче и контрастнее, в особенности у ксеноновых газоразрядных ламп, которые существенно упрощали процесс ночного вождения.
Однако водители теперь должны были следить за положением ближнего света ночью и самостоятельно заботиться о безопасности дорожного движения. Если приходилось отправиться в путь с полной загрузкой, то требовалось корректировать фары, чтобы не дать лучам светить в глаза другим шоферам и слепить их.
С помощью мотор-редуктора это можно было сделать, не выходя из кабины. Кроме того, удешевление электроники сказалось и на цене корректоров. В итоге с 1999 года в Европе корректор фар был объявлен обязательной опцией.
Как пользоваться корректором фар?
Корректор фар очень прост. Он состоит из мотор-редуктора и управляющего электронного блока, рассчитывающего угол отклонения пучка света. Исполнительный механизм толкает червячный редуктор, который и изменяет положение отражателя фары. Между тем, не каждый водитель пользуется корректором. Многие никогда к нему не прикасаются и искренне недоумевают, когда видят необычное колесико с цифрами рядом с тумблером фар. Не удивительно, что их ближний свет начинает раздражать других водителей.
Как же пользоваться корректором? Всего у колесика есть 4 позиции.
0 — соответствует минимальной загрузке, когда в салоне только один водитель и один пассажир на переднем кресле;
1 — это положение фар понадобится выставить, когда в машине путешествуют два человека с тяжелым багажом;
2 — соответствует средней загрузке машины, которая наблюдается, если в салоне находятся пять человек, а багажник заполнен наполовину;
3 — соответствует максимальной загрузке машины в пределах штатных 500 кг. В кабине сидят 5 человек, а багажник полностью заполнен. Корме того, это положение корректора выставляется при езде с прицепом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть