Климатическая установка в кондиционере способна работать автономно и не требует вмешательства на протяжении многих лет. Поэтому водители часто забывают о ней и оставляют без контроля даже после пятилетней эксплуатации. Однако именно в этот период накапливаются мелкие неприятности, без исправления которых кондиционер может выйти из строя и потребует лишних вложений. Ремонт климатической установки очень дорог и требует квалифицированных специалистов. Поэтому лучше вовремя проверить и обслужить кондиционер, не дав ему поломаться.
Чистка радиатора
Если вовремя провести обслуживание кондиционера, можно избавиться от ряда трудностей. Первое, что необходимо проверить в 10-летней машине, — это радиатор конденсатора в системе охлаждения климатической установки. Он находится в моторном отсеке впереди двигателя, недалеко от главного радиатора. На нем скапливаются сухие листья, тополиный пух, останки запекшихся насекомых, химический налет от дорожных реагентов и т. д. Все это препятствует охлаждению хладагента при его циркуляции в системе.
Очистка радиатора производится после его демонтажа с помощью пара с применением специального оборудования. Эта струя пара не оказывает такого разрушительного воздействия на хрупкие ребра сот, как струя воды из «Керхера».
Ржавчина на трубах
Кондиционер состоит из нескольких узлов: ресивер-осушитель, терморегулирующий вентиль, конденсатор, испаритель, компрессор, вентилятор. Система кондиционера герметична. Роль хладагента в ней выполняет фреон R-134a, который циркулирует вместе с маслом. Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок, давление в которых достигает десятков атмосфер. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления.
Для автомобилистов не будет лишним отогнать автомобиль в специализированный центр и проверить состояние трубок. Если на них есть ржавчина, трещины или иные следы разрушения, то самое время привести трубки в порядок. Этот шаг избавит от многих проблем с кондиционером.
Иногда из-за потери герметичности наружу улетучивается фреон. Его утечку можно обнаружить с помощью специального индикатора, который добавляется в состав хладагента. Чем раньше выполнен ремонт, тем меньше риск выхода из строя ресивера-сушителя.
Запах болота опасен
Неприятные запахи — это один из признаков загрязнения испарителя. Во время работы там образуется теплая и влажная среда, благоприятная для развития микроорганизмов. Из-за плохого воздушного фильтра кондиционер загрязняется и становится рассадником болезней.
С воздухом в салон попадают болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени. Они негативно влияют на организм и здоровье водителя и пассажиров. Известно легочное заболевание «легионелла», вызываемое вредоносными микроорганизмами, размножающимися в испарителе кондиционера.
Поэтому нутро кондиционера требуется дезинфицировать и чистить с помощью химических средств. Делается это через систему вентиляции или при непосредственном доступе внутрь технического узла. Профилактическую чистку необходимо делать один раз в два года. Кроме того, важно менять салонный фильтр через каждые 15 000 км. Тогда удастся избежать загрязнения испарителя.
Гул из климатической установки
Недостаточную вентиляцию и охлаждение может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить. При этом стоит иметь в виду, что шкив компрессора не должен гудеть. Ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только будет слышен глухой вой в компрессоре, кондиционер требуется отключить. В противном случае при разрушении узла придется не только менять фреон, но и заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и менять вентиль терморегуляции.
Кондиционер должен работать всегда
Дозаправку кондиционера фреоном на подержанном автомобиле с изношенной системой циркуляции необходимо проводить через 3 года. Ну а чтобы продлить срок службы всех ее узлов, необходимо постоянно давать в трубках нагрузку, даже зимой. Кондиционер должен работать постоянно, разгоняя фреон и масло по узлам климатической установки. Зимой он помогает сушить воздух и борется с запотеванием стекол.
Что делать, если обгоняющий автомобиль не успевает закончить маневр?
Беспроблемные машины. Какие модели выбрать на вторичном рынке?
Порошок, гель или мыло? Какое средство для стирки самое безопасное
Скрученный одометр. Как узнать реальный пробег машины?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть