718

Погонял — и на продажу. Как распознать машину из-под лихача?

От того, как первый владелец эксплуатировал свой автомобиль, зависит его дальнейший ресурс. Машина продается на вторичном рынке с небольшим пробегом, но вдруг оказывается, что многие технические узлы вконец изношены и требуют дорогостоящего ремонта. Как же по внешнему виду машины понять, что ее первым хозяином был ценитель спортивного стиля езды.

Немало повреждений кузова

Чем активнее езда, тем больше вероятность аварий. По количеству сколов краски на бамперах и периодичности ремонта можно понять, как автомобиль эксплуатировался в предыдущие годы. Если возраст машины относительно невелик и лишь немногим переходит через пятилетний рубеж, а лобовое стекло уже поменяно, крылья перекрашены, подкрылки помяты и часть их креплений отсутствует, при этом отчет из «Автотеки» содержит информацию о нескольких страховых выплатах, то стоит призадуматься, почему так произошло.

Нелишним будет заглянуть под капот и внимательно осмотреть лонжероны. Если на них есть вмятины или следы сварки, то от покупки лучше отказаться. Помятые лонжероны свидетельствуют о критических повреждениях силовой структуры кузова.

Стертая педаль

Пробег автомобиля можно достоверно узнать по результатам специальной диагностики или по внешнему состоянию салона. По потертостям ковриков или кожаной обивки руля хороший специалист может примерно сказать, скручен пробег или нет. Аналогичные выводы можно сделать по результатам отчета «Автотеки» или «Автокода», которые пользуются информацией от дилеров или страховщиков, где указывается пробег в разные годы. Однако если общий износ салона в норме, а накладка на педали тормоза стерта до дыр, то причиной тому как раз спортивный стиль езды.

Ценители эмоционального драйва любят быстро разгоняться и столь же активно тормозят, в том числе сильно упираясь ногой в педаль, из-за чего и происходит истирание накладки. Если за пять лет эксплуатации машины педали приобрели непрезентабельный вид, то тормозным механизмам и дискам пришлось пережить трудные годы.

Сточенные тормозные диски

У спокойных водителей диски в тормозных механизмах могут проходить свыше 120 тыс. км. У лихачей передние диски стачиваются за 30-50 тысяч километров пробега. Посмотреть год производства диска можно на его торце. Сильный износ, глубокие борозды, перекос диска либо его деформация свидетельствуют о пережитых больших нагрузках. Если диски уже заменены на новые и уже успели сточиться, то на автомобиле ездил лихач со стажем.

Новые шины

Шины могут проходить на обычном автомобиле около пяти лет и сохранить хороший внешний вид. Если год их производства совпадает с годом производства автомобиля, то они установлены на конвейере. А вот шины на автомобилях лихачей служат от силы пару лет. Из-за резких разгонов и торможений появляется волнообразный износ, который влияет на балансировку. Поэтому лихачи часто меняют резину и стараются подобрать дорогие и качественные колеса. Поэтому наличие хороших колес вкупе с изношенными педалями может свидетельствовать об активном прошлом машины, которое обязательно скажется на ее дальнейшей эксплуатации.

Что может сломаться в машине лихача?

Спортивный стиль езды, помимо тормозных механизмов, влияет на состояние двигателя, сцепления и турбины. Лихачи не любят долго прогревать машины, из-за чего при холодном старте идет повышенный износ колец поршней и стенок камер сгорания.

Такие водители при езде применяют прием управления двумя педалями, когда при торможении педаль газа остается нажатой, из-за чего перегружаются тормозные механизмы. Гонщики часто стартуют с места с помощью резкого отпускания педали сцепления из-за чего диски сцепления требуют замены уже к 50 тысячам пробега. При высоких оборотах двигателя часто перегревается турбина, из-за чего повышается вероятность ее выхода из строя.

В общем, машины лихачей таят в себе массу скрытых неисправностей, которые могут дать о себе знать через несколько месяцев после покупки такой машины на вторичном рынке.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно