При переходе с летней резины на зимнюю приходится снимать колеса, однако некоторые автомобилисты, к своему удивлению, обнаруживают, что открутить болты или гайки трудно. Они, как говорят, «прикипели» к колесам и не поддаются ключу. Бывает, что края головки обламываются и ключ проворачивается, «слизывая» шестигранник в овал. Как же в этом случае снять колесо?
Почему «прикипают» болты?
Чаще всего «прикипанию» подвержены болты на легкосплавных дисках. Причиной тому так называемая гальваническая реакция, при которой между двумя разными металлами в присутствии воды возникает разность потенциалов и течет электрический ток. На металле с большей химической активностью начинаются процессы окисления. А так как алюминиевые сплавы с добавлением кремния, магния или титана всегда более активны, то при контакте с нержавеющей сталью возникает гальваническая пара и активизируются процессы коррозии. Часть головки болта, плотно контактирующая с диском, покрывается оксидной пленкой, или, как говорят водители, «прикипает».
Некоторые мастера шиномонтажных мастерских, столкнувшись с трудностями при откручивании болтов, берут медную смазку и обильно покрывают ей болты, включая и резьбовые соединения, считая, что таким образом они защитят болты. Однако этого делать нельзя. Медь — не менее активный металл, который провоцирует реакции окисления уже внутри резьбовых колодцев, и болты «прикипают» уже к ступице. Тогда выкрутить их становится еще труднее. Поэтому использование всяких смазок в резьбовых соединениях запрещено.
Длинный ключ
Открутить «прикипевший» болт или гайку можно с помощью специальных химических препаратов. Самым известным из них является универсальный WD-40. Средство обладает высокой проникающей способностью, благодаря чему проходит через поры ржавчины. Чем больше этой жидкости нанесено на головку болта, тем лучше. Затем берется баллонный ключ с телескопической рукояткой для создания правильного рычага. Чем больше рычаг, тем больше усилия он передает на крепление. Правда, при откручивании нельзя допускать рывки, во избежание резких нагрузок на края шестигранной головки, которые могут стачиваться ключом.
Использование экстрактора
Если химия не помогла, края «слизаны», а болт намертво сидит в ступице, то придется его высверливать и использовать специальные экстракторы. Это коническое сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. С помощью электродрели создается отверстие в болте под размер сверла, а затем в него заводится экстрактор и вкручивается в металл. Затем на другой конец заводится рычаг и создается усилие, которое одновременно вкручивает экстрактор в болт и выкручивает болт из колодца.
Если болт «прикипел» намертво, то его высверливают на всю длину, а затем выбивают отверткой и молотком.
Чтобы предотвратить «прикипание» болтов, можно использовать несложный прием. После затяжки болта его головку можно облепить пластилином, чтобы предотвратить попадание влаги и воздуха в места контактов алюминия и стали.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть