Осенью очень часто водители застают свою машину в замороженном состоянии. Двигатель не заводится, летняя омывайка замерзает в бачке и блокирует систему омывания стекол, или внезапно блокируется ручной тормоз. Какие предварительные процедуры помогут избежать этих проблем?
Потеря заряда
Самая распространенная проблема в холода связана с резкой потерей заряда аккумулятора. Поэтому необходимо хорошо зарядить батарею перед надвигающимися заморозками. Чтобы генератор полностью восполнил потери энергии, нужно проехать на машине около 150 км по трассе с крейсерской скоростью в 110 км/ч. Если же срок службы батареи превысил 5 лет, ее лучше заменить на новую, не дожидаясь внезапной разрядки на морозе.
Однако не всегда двигатель не заводится из-за неисправного аккумулятора. Иногда причиной тому может быть регулятор напряжения генератора. Благодаря этому техническому устройству возможен контроль выходных характеристик тока генератора. Однако в межсезонье регулятор из-за частых перепадов температур подвержен риску поломки, отчего в бортовой сети наблюдаются скачки напряжения.
Предупредить о проблемах с генератором могут тусклые фары, неустойчивая работа электросистемы и проблемы с электроприборами, такими как дворники, обогреватели, магнитола и т. д. Подача слишком высоких токов и напряжений при заряде чревата возникновением эффекта перезарядки аккумулятора. В этом случае из электролита при электролизе воды выделяется водород, который при соединении с воздухом образует гремучий газ. В итоге возникает риск воспламенения от случайной искры статического электричества.
В общем, генератор следует проверить перед зимним сезоном. Для проверки напряжения не глушите мотор и подключите к клеммам батареи вольтметр — посмотрите напряжение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тысячах оборотов.
Старые свечи
Иногда мотор не хочет заводиться не из-за батареи, а из-за свечей зажигания. Слабая искра при низких температурах может порождать пропуски зажигания или неправильное сгорание топлива. В первые секунды после запуска со старыми свечами двигатель будет троить, трястись и неровно работать до тех пор, пока не достигнет рабочих температур. Поэтому старые свечи перед зимним сезоном лучше заменить на новые, в особенности, если они уже проходили более 30 тысяч километров.
Плохая «омывайка»
Часто автомобилисты используют летом вместо омывающей жидкости обыкновенную питьевую воду из пластиковых бутылок, которая не оставляет известкового осадка. Ее обычно смешивают с несколькими каплями средства для мытья посуды, в которых содержатся поверхностно активные вещества (ПАВ). Если ее не удалить и не заменить на незамерзающую жидкость, то при первых заморозках вода превращается в лед и блокирует систему омывания ветрового стекла. А без нее выезжать на городские дороги опасно. Дорожные службы перед заморозками поливают асфальт химическими реагентами, которые в виде воздушно-капельной взвеси поднимаются над дорогой. Химический осадок быстро загрязняет стекла, и видимость с водительского места резко снижается.
Щетки без омывателя не могут убрать это химическое загрязнение и размазывают его в непрозрачную пленку. Поэтому еще перед заморозками необходимо позаботиться о работоспособности системы омывания стекла.
Если же вода в бачке все-таки замерзла, то разморозить ее можно при посещении теплой автомойки или теплого подземного гаража торгового центра.
Проверьте резиновые детали
Перед заморозками необходимо проверить пыльники, уплотнители, сальники и прочие резиновые детали на предмет повреждений и подтеков масла. Если есть опрелости, трещинки или вздутия на трубках, то такие резиновые детали подлежат замене. Если талая вода проникнет внутрь трещин и замерзнет, она начнет разрывать резиновую деталь изнутри. Особенно опасно попадание грязной воды для пыльников подшипников и шарниров. В общем, старые пыльники потребуется заменить.
Особое внимание необходимо уделять пыльникам на шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), которые передают момент на ведущие колеса.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть