Современные двигатели склонны к неожиданным поломкам. При покупке автомобиля с пробегом велик шанс вместе с транспортным средством приобрести поврежденный мотор, который потребует дорогостоящего ремонта. Через пару недель после покупки хороший на вид силовой агрегат вдруг начинает потреблять масло и испускает сизый дым из выхлопной трубы. Это порождает другой комплекс проблем: накапливаются опасные серные отложения в клапанном механизме, забивается система выпуска, выходит из строя каталитический нейтрализатор. Вердикт мастеров из автосервиса обычно безрадостный — задиры в двигателе. Из-за чего же возникают задиры и как с ними бороться?
Напыление металла
Старые автомобилисты убеждены, что современные моторы стали менее надежными. Даже незначительный отход от регламента эксплуатации приводит к серьезным повреждениям, которые впоследствии требуют замены блока цилиндров. Возникают так называемые задиры, то есть механические повреждения поверхности внутренних стенок цилиндров, которые приводят к попаданию масла в камеры сгорания. Эту проблему невозможно устранить обычным ремонтом, из-за чего приходится менять деталь целиком. Причиной тому изменения в конструкции современных моторов.
Двадцать лет назад, когда еще не существовало жестких экологических требований и нормативов по выбросам вредных веществ в атмосферу, моторы изготавливались из чугуна с запрессованными легированными гильзами. На некоторых моделях автомобилей встречались и более легкие алюминиевые блоки цилиндров с гильзами из высокопрочного и жаростойкого чугуна, которые обладали высокой ремонтопригодностью. Чтобы починить мотор, пострадавший от высокого износа стенок, можно было расточить блок до ремонтного диаметра, поставить поршни, и получался практически новый силовой агрегат.
Сейчас ситуация принципиально изменилась. Автопроизводители перешли на технологии изготовления блоков цилиндров без применения гильзовки. То есть ремонтопригодные гильзы в моторы не ставятся. Их роль выполняет лазерное или плазменное напыление жаропрочных и износостойких материалов на основе никеля и кремния. Этот слой наносится непосредственно на алюминий и препятствует износу его стенок. Он очень прочный, и поначалу казалось, что ресурс силовых агрегатов должен вырасти. Однако на деле мотористы столкнулись к резким снижением сроков службы моторов.
При неправильной эксплуатации, отсутствии прогревания зимой и частых поездках на повышенных оборотах на стенках цилиндров возникает выработка. Если после холодного пуска сразу дать мотору максимальную нагрузку, то неравномерное температурное расширение алюминия приводит к ударам краев поршня по стенкам цилиндров. Напыленный износостойкий слой хрупкий и хорошо крошится при избыточных нагрузках. В итоге возникают царапины и выщербины, которые мотористы и называют задирами.
Как ремонтируют задиры?
Расточка и хонингование цилиндров под новые ремонтные размеры сейчас не предусмотрены. Нанести новый износостойкий слой кремния и никеля можно только на дорогостоящих станках, которые есть лишь на промышленных предприятиях. Поэтому производители современных машин предписывают менять блок цилиндров целиком. Это дорого. Стоимость нового блока колеблется в зависимости от изготовителя в диапазоне от 1 до 5 тысяч евро.
Однако сейчас есть мастерские, которые освоили ненадежную процедуру расточки алюминиевого блока под ремонтные гильзы. Делается такой ремонт с большим риском и может привести к окончательному повреждению мотора.
В общем, чтобы избежать задиров, необходимо тщательно выполнять требования производителя по эксплуатации, прогревать автомобиль в морозы, исключать необоснованные нагрузки и менять масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть