Современные двигатели склонны к неожиданным поломкам. При покупке автомобиля с пробегом велик шанс вместе с транспортным средством приобрести поврежденный мотор, который потребует дорогостоящего ремонта. Через пару недель после покупки хороший на вид силовой агрегат вдруг начинает потреблять масло и испускает сизый дым из выхлопной трубы. Это порождает другой комплекс проблем: накапливаются опасные серные отложения в клапанном механизме, забивается система выпуска, выходит из строя каталитический нейтрализатор. Вердикт мастеров из автосервиса обычно безрадостный — задиры в двигателе. Из-за чего же возникают задиры и как с ними бороться?
Напыление металла
Старые автомобилисты убеждены, что современные моторы стали менее надежными. Даже незначительный отход от регламента эксплуатации приводит к серьезным повреждениям, которые впоследствии требуют замены блока цилиндров. Возникают так называемые задиры, то есть механические повреждения поверхности внутренних стенок цилиндров, которые приводят к попаданию масла в камеры сгорания. Эту проблему невозможно устранить обычным ремонтом, из-за чего приходится менять деталь целиком. Причиной тому изменения в конструкции современных моторов.
Двадцать лет назад, когда еще не существовало жестких экологических требований и нормативов по выбросам вредных веществ в атмосферу, моторы изготавливались из чугуна с запрессованными легированными гильзами. На некоторых моделях автомобилей встречались и более легкие алюминиевые блоки цилиндров с гильзами из высокопрочного и жаростойкого чугуна, которые обладали высокой ремонтопригодностью. Чтобы починить мотор, пострадавший от высокого износа стенок, можно было расточить блок до ремонтного диаметра, поставить поршни, и получался практически новый силовой агрегат.
Сейчас ситуация принципиально изменилась. Автопроизводители перешли на технологии изготовления блоков цилиндров без применения гильзовки. То есть ремонтопригодные гильзы в моторы не ставятся. Их роль выполняет лазерное или плазменное напыление жаропрочных и износостойких материалов на основе никеля и кремния. Этот слой наносится непосредственно на алюминий и препятствует износу его стенок. Он очень прочный, и поначалу казалось, что ресурс силовых агрегатов должен вырасти. Однако на деле мотористы столкнулись к резким снижением сроков службы моторов.
При неправильной эксплуатации, отсутствии прогревания зимой и частых поездках на повышенных оборотах на стенках цилиндров возникает выработка. Если после холодного пуска сразу дать мотору максимальную нагрузку, то неравномерное температурное расширение алюминия приводит к ударам краев поршня по стенкам цилиндров. Напыленный износостойкий слой хрупкий и хорошо крошится при избыточных нагрузках. В итоге возникают царапины и выщербины, которые мотористы и называют задирами.
Как ремонтируют задиры?
Расточка и хонингование цилиндров под новые ремонтные размеры сейчас не предусмотрены. Нанести новый износостойкий слой кремния и никеля можно только на дорогостоящих станках, которые есть лишь на промышленных предприятиях. Поэтому производители современных машин предписывают менять блок цилиндров целиком. Это дорого. Стоимость нового блока колеблется в зависимости от изготовителя в диапазоне от 1 до 5 тысяч евро.
Однако сейчас есть мастерские, которые освоили ненадежную процедуру расточки алюминиевого блока под ремонтные гильзы. Делается такой ремонт с большим риском и может привести к окончательному повреждению мотора.
В общем, чтобы избежать задиров, необходимо тщательно выполнять требования производителя по эксплуатации, прогревать автомобиль в морозы, исключать необоснованные нагрузки и менять масло в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Кто это выдумал? Устройства в машине, которые смутят даже опытного водителя
Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные
Почему нельзя поднимать машину двумя домкратами одновременно?
Чем опасен резкий старт для холодного двигателя автомобиля?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть